Очередь из фур на границах с Польшей сократилась, а с Китаем - выросла
Очереди из фур на белорусских пунктах пропуска на границе со странами Евросоюза в последние дни значительно сократились, на польском направлении скопления фур вообще нет. Такие данные приводит белорусский Госпогранкомитет.
По данным ГПК, в понедельник скопление большегрузных автомобилей было зафиксировано только на литовском направлении – 40 машин. На пути в Латвию и Польшу скопления фур вообще не было, хотя работа пункта пропуска "Кузница Белостокская" по-прежнему остановлена.
В ноябре на фоне миграционного кризиса власти Польши закрыли пункт пропуска "Кузница Белостокская" (с белорусской стороны – "Брузги"). В результате начали расти очереди в других пунктах пропуска, в том числе на границе с Литвой и Латвией. В отдельные дни в очередях на выезд в ЕС стояло более 4,5 тыс. большегрузных автомобилей. Сейчас, если верить белорусским пограничникам, ситуация начала улучшаться.
Маршруты в ЕС через литовские пункты пропуска остаются наиболее загруженными ввиду задержек в оформлении большегрузов, сообщают пограничники. В частности, сотрудники литовских контрольных служб в Мядининкае (со стороны Беларуси — Каменный Лог) оформили только половину транспорта от обычной нормы.
Причины, по которым вдруг исчезла очередь через польскую границу, не конкретизируются. Еще на прошлой неделе белорусские пограничники заявляли, что поляки со своей стороны слишком тщательно осматривают грузы, поступающие в их страну с белорусского направления, выполняя не более 70% от нормы пропуска.
Эксперты предполагают, что дело в перераспределении грузов: логистические компании стараются любыми способами избежать доставки автотранспортом через польскую границу.
Тем временем, источники "Известий" в сфере грузоперевозок сообщили, что на китайско-российской границе скопилось более тысячи фур.
Причиной коллапса стало то, что в начале декабря из-за COVID-19 были закрыты четыре из пяти пунктов пропуска на границе с Китаем, все грузовики направились в единственную открытую точку — Суйфыньхэ.
Пропускная способность оставшегося пункта, по утверждениям источников, — одна-две машины в день. В первую очередь проходят фуры с продуктами, а остальные стоят неделями у границы. По предварительным данным, Китай может открыть другие пункты пропуска лишь в 20-х числах января.
В ассоциации "Грузоавтотранс" эту информацию подтвердили. По словам ее главы Владимира Матягина, такие же данные и у профсоюза транспортных перевозок Приморского края.
С 13 по 26 декабря в Суйфыньхэ, действительно, наблюдается скопление машин, подтвердили "Известиям" в ФТС. Однако п данным службы, очередь из грузовиков незначительная: на 27 декабря она была из 150 транспортных средств. В ведомстве добавили, что на границе российские грузовики проходят своевременную проверку.
Российские маркетплейсы эта ситуация может и не затронуть. В пресс-службе "Почты России" рассказали, что сейчас 85% всех отправлений компании из Китая доставляется в РФ на самолетах. Так, например, товары с AliExpress доставляют в Россию исключительно на самолетах.
В "AliExpress Россия" эту информацию подтвердили. По словам его представителя, компания пользуется автомобильными грузоперевозками в очень ограниченном объеме. Кроме того, в этом году партнерская логистика усилена в четыре раза.
В Wildberries изданию сказали, что самостоятельно товары из Китая не доставляют.
Эксперты замечают, что проблема с задержкой товаров на российско-китайской границе больше коснулась небольших компаний, которые не могут делать большие запасы. Крупные игроки к такой ситуации оказались готовы — они заказали необходимый товар к зимнему сезону еще летом и получили его в октябре-ноябре.
Полезная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее