подписка
Подписаться
28/12/2021

Очередь из фур на границах с Польшей сократилась, а с Китаем - выросла

Очереди из фур на белорусских пунктах пропуска на границе со странами Евросоюза в последние дни значительно сократились, на польском направлении скопления фур вообще нет. Такие данные приводит белорусский Госпогранкомитет.

По данным ГПК, в понедельник скопление большегрузных автомобилей было зафиксировано только на литовском направлении – 40 машин. На пути в Латвию и Польшу скопления фур вообще не было, хотя работа пункта пропуска "Кузница Белостокская" по-прежнему остановлена.

ГПК Беларуси

В ноябре на фоне миграционного кризиса власти Польши закрыли пункт пропуска "Кузница Белостокская" (с белорусской стороны – "Брузги"). В результате начали расти очереди в других пунктах пропуска, в том числе на границе с Литвой и Латвией. В отдельные дни в очередях на выезд в ЕС стояло более 4,5 тыс. большегрузных автомобилей. Сейчас, если верить белорусским пограничникам, ситуация начала улучшаться.

Маршруты в ЕС через литовские пункты пропуска остаются наиболее загруженными ввиду задержек в оформлении большегрузов, сообщают пограничники. В частности, сотрудники литовских контрольных служб в Мядининкае (со стороны Беларуси — Каменный Лог) оформили только половину транспорта от обычной нормы.

Пункт пропуска "Каменный лог", граница с Литвой. Пункт пропуска "Каменный лог", граница с Литвой.

Причины, по которым вдруг исчезла очередь через польскую границу, не конкретизируются. Еще на прошлой неделе белорусские пограничники заявляли, что поляки со своей стороны слишком тщательно осматривают грузы, поступающие в их страну с белорусского направления, выполняя не более 70%  от нормы пропуска.

Эксперты предполагают, что дело в перераспределении грузов: логистические компании стараются любыми способами избежать доставки автотранспортом через польскую границу.

Тем временем, источники "Известий" в сфере грузоперевозок сообщили, что на китайско-российской границе скопилось более тысячи фур.

Причиной коллапса стало то, что в начале декабря из-за COVID-19 были закрыты четыре из пяти пунктов пропуска на границе с Китаем, все грузовики направились в единственную открытую точку — Суйфыньхэ.

Пропускная способность оставшегося пункта, по утверждениям источников, — одна-две машины в день. В первую очередь проходят фуры с продуктами, а остальные стоят неделями у границы. По предварительным данным, Китай может открыть другие пункты пропуска лишь в 20-х числах января.

В ассоциации "Грузоавтотранс" эту информацию подтвердили. По словам ее главы Владимира Матягина, такие же данные и у профсоюза транспортных перевозок Приморского края.

С 13 по 26 декабря в Суйфыньхэ, действительно, наблюдается скопление машин, подтвердили "Известиям" в ФТС. Однако п данным службы, очередь из грузовиков незначительная: на 27 декабря она была из 150 транспортных средств. В ведомстве добавили, что на границе российские грузовики проходят своевременную проверку.

Российские маркетплейсы эта ситуация может и не затронуть. В пресс-службе "Почты России" рассказали, что сейчас 85% всех отправлений компании из Китая доставляется в РФ на самолетах. Так, например, товары с AliExpress доставляют в Россию исключительно на самолетах.

В "AliExpress Россия" эту информацию подтвердили. По словам его представителя, компания пользуется автомобильными грузоперевозками в очень ограниченном объеме. Кроме того, в этом году партнерская логистика усилена в четыре раза.

В Wildberries изданию сказали, что самостоятельно товары из Китая не доставляют.

Эксперты замечают, что проблема с задержкой товаров на российско-китайской границе больше коснулась небольших компаний, которые не могут делать большие запасы. Крупные игроки к такой ситуации оказались готовы — они заказали необходимый товар к зимнему сезону еще летом и получили его в октябре-ноябре.

Полезная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Владлен Строкань
главный эксперт сервиса аналитики маркетплейсов, Wildbox.ru
28/12/2021
Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries: виды ПВЗ, алгоритм открытия и нюансы 4
За последний год на маркетплейс пришло больше поставщиков, чем за предыдущие 16 лет его существования. На конец 2021 года WB насчитывает больше 450 тысяч продавцов, из которых 60 тысяч — самозанятые. Неудивительно, что при таком спросе новые пункты выдачи заказов появляются практически ежедневно. О них мы и поговорим в этой статье.
... Подробнее
27/12/2021
Бунт курьеров: в Европе сотрудники служб доставки увольняются и создают независимые кооперативы
Широко известно уже 75 таких случаев. И это превращается во вполне устойчивую индустрию, которая даже может рассчитывать на господдержку. Появились сервисы, которые такие кооперативы обслуживают. Рассказываем, как это работает... Подробнее
27/12/2021
Весь офисный персонал крупнейшего сервиса доставки еды (включая директоров и программистов) будет доставлять заказы
Зачем DoorDаsh, один из явных лидеров американского рынка доставки еды, пошел такие на радикальные меры? Какие нормы выработки поставили таким курьерам? И как на это все реагируют сами работники?... Подробнее
Модератор Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
22/12/2021
Потеряли посылку! Это уже финиш, ребят 2
СДЭК обсуждаем здесь https://oborot.ru/forum/otzyvy-o-rabote-kompanii-sdek-i27459-600.html#p257068 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Владимир Бугаевский
Руководитель коммерческого отдела, Оборот.ру
22/12/2021
Отмена ТО для личного автомобиля и как это скажется на курьерах на своем авто. 1
Коллеги, а вот вопрос. Курьер, который работает на своей тачке, согласно закону должен же проходить ТО, т.к. использует его в служебных целях? Как с этим жить собираетесь? Нужно ли заморачиваться?
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика