Объявления под поиском – это работает
″Яндекс″ сообщает в официальном блоге о том, какие результаты и отзывы получило перемещение объявлений ″Директа″ под результаты поиска. Решение переместить рекламный блок было основано на исследованиях, сделанных с помощью eye-tracking — технологии, которая позволяет отслеживать движение взгляда человека. Они показали, что внизу страницы пользователь дольше концентрирует взгляд, т.е. уделяет больше внимания содержимому. На основе этого было решено использовать данную область для рекламных объявлений.
После внедрения новшества общее количество кликов по объявлениям на поиске вне блока спецразмещения увеличилось втрое по сравнению с тем временем, когда рекламный блок находился только справа.
Увеличение кликабельности рекламы после нововведения устойчиво сохраняется и в гарантированных, и в динамических показах. CTR увеличился в два и более раз. В среднем количество переходов по рекламе выросло в три раза.
Однако к некоторым типам запросов нужен другой подход. Различия в кликабельности рекламы, размещенной справа или внизу результатов поиска, напрямую связаны с характером запроса пользователя. Размещение справа лучше работает в тех случаях, когда человек ожидает быстро получить ответ или его запрос достаточно однозначен.
В ″Яндексе″ определили базовые критерии таких запросов и приняли решение показывать по ним объявления ″Директа″ там, где это эффективнее. Запросы, по которым возможно размещение в правом блоке, будут подбираться и уточняться системой автоматически по мере накопления статистики.
Показы справа от результатов поиска начнутся уже на этой неделе, но для основной массы запросов сохранится алгоритм показа объявлений под результатами поиска.