подписка
Подписаться
26/02/2020

Оборот от продаж Ozon вырос почти в два раза

1
Оборот от продаж Ozon вырос почти в два раза

За 2019 год оборот от продаж Ozon вырос на 93%  – до 80,7 млрд рублей с НДС. Объем обработанных заказов увеличился в 2,1 раза. За прошлый год площадка выполнила 32,3 млн доставок, в которых было более 144 млн товаров.

Маркетплейс ускорил рост. Для сравнения, 2018 году он увеличил оборот на 73%.

На ускорение заметно повлияла частота покупок постоянных клиентов и динамика их чека.  Почти каждый пятый заказ – порядка 6,2 млн заказов за год – оформили пользователи подписки Ozon Premium.

Чек заказа у таких клиентов в несколько раз выше обычного. В их корзине обычно 6-7 товаров из разных категорий: от книг и электроники до продуктов питания и товаров 18+.

На среднюю частоту покупок влияют и держатели банковских карт Ozon.Card. Они делают четыре и более заказов в месяц. Это даже по меркам западных игроков e-commerce считается высоким показателем лояльности, указывают в компании.

Еще один фактор роста – расширение ассортимента. За прошлый год площадка нарастила число товаров более чем в 3 раза. Оно превысило 5 млн SKU. Уже более 70% ассортимента формируют сторонние продавцы. На конец 2019 года около 6 500 бизнесов продавали свои товары на Ozon, в процессе подключения были еще около 15 000, заявляют в компании.

Весь 2019 год Ozon развивал логистические мощности, как складские, так и инфраструктуру последней мили. Компания нарастила площади своих фулфилмент-фабрик более чем в 2 раза почти до 200 тыс. м2. Ритейлер вложился в открытие пунктов выдачи заказов в регионах, рассчитывая, что в будущем это поможет привлечь больше посетителей и покупателей на площадку.

В 2019 году Ozon стал крупнейшей в России сетью постаматов с 6 897 собственными автоматизированными точками выдачи заказов. На этот канал выдачи уже приходится 23% объема доставки.

В декабре компания запустила логистический маркетплейс – программу по развитию партнерской курьерской доставки до двери и в постаматы. За год сеть выдачи Ozon с учетом собственных и партнерских постаматов и пунктов выдачи выросла в 3 раза до 16 651 точки.

"Будущее ecommerce – за большими мультикатегорийными площадками, соединяющими миллионы клиентов и десятки тысяч бизнесов по всей стране", – заявил генеральный директор Ozon Александр Шульгин.

По его словам, в планах на 2020 год – трансформация Ozon в полноценную интернет-платформу без снижения темпов роста. Важным приоритетом будет развитие сервисов для поставщиков, в первую очередь, для малого и среднего бизнеса.

Ozon будет развивать для них сам маркетплейс, рекламную платформу и аналитические инструменты, а также специальные программы финансирования от Ozon.Invest.

Учитывая большие вложения в логистику и IT, маркетплейс все еще стал прибыльным.

"Мы могли выйти на прибыль еще в 2018 году, но еще тогда сделали выбор в пользу масштабных инвестиций в логистическую инфраструктуру и технологические платформы – по итогам 2019 Ozon закрыл более 10% от общей потребности российского рынка интернет-торговли в логистической инфраструктуре, а в перспективе 5-6 лет будет оперировать более чем половиной всей логистической инфраструктуры в России. Это и позволит нам расти еще более существенными темпами на быстрорастущем рынке онлайн-торговли", – говорят в компании.

Прокомментировать
Комментарии
Борис А.
,,,,,
26/02/2020
"...а в перспективе 5-6 лет будет оперировать более чем половиной всей логистической инфраструктуры в России.... - говорят в компании."

Понятно, что источник этого сенсационного заявления пожелал остаться неизвестным.

Может, как-то критичнее к перепечатываемым текстам надо быть?
Читайте также
24/12/2021
Обладатели подписки Ozon Premium смогут смотреть фильмы. Нет, у маркетплейса не появился свой онлайн-кинотеатр, все еще интереснее
Онлайн-ритейлер объявил о старте сотрудничества с двумя видеосервисами. Сенсационными можно назвать условия, которые предлагает своим клиентам маркетплейс. Его действия могут оказать сильное влияние на весь рынок онлайн-кинотеатров... Подробнее
Сергей Флёнов
Совладелец, ООО Курьер-НН
02/05/2020
Будет ли рост цен на электронику бытовую и компьютерную технику из за короновируса? 12
Перейти к исходному сообщению
Государство(компании) убытки несут? Несут. Как они будут возмещать свои убытки? За чей счет? Вопрос риторический
Ирина Лапова  Ирина Лапова Менеджер по работе с персоналом, консультант

а при чём тут гос компании и рост цен на явно коммерческие товары из-за повышения или падения спроса на них? :)
я вашу логику тут не понял. Свернуть
Государство(компании) убытки несут? Несут. Как они будут возмещать свои убытки? За чей счет? Вопрос риторический  Ирина Лап Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
26/02/2020
Основателя Wikimart признали банкротом
Максим Фалдин "не потянул" краудинвестинг и должен своим кредиторам около 200 млн рублей... Подробнее
25/02/2020
Petshop.ru начал продавать на Ozon
Ozon расширяет свой ассортимент зоотоварами от крупнейших продавцов в этом сегменте... Подробнее
25/02/2020
"Яндекс.Еда" и "Яндекс.шеф" лишатся своих топов
Основатели Foodfox Максим Фирсов и Сергей Полиссар, а также директор "Яндекс.Шефа" Михаил Перегудов уходят из компании... Подробнее