Нужны ли бизнесу профессиональные тролли?
Тролли-фрилансеры вовсю предлагают свои услуги компаниям, однако устойчивого рынка подобных услуг пока не сформировалось.
Одно из таких писем пришло в редакцию "Ведомостей". Автор предлагал за деньги отстаивать любые идеи, услуги и взгляды на форумах и в социальных сетях.
Руководитель пресс-службы портала Rabota.ru Инна Деречей в комментариях изданию заявила, что специалистов подобного профиля по объявлениям не набирают. Глава отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru Валерия Чернецова также отметила, что профессиональных троллей среди соискателей крайне мало. По ее словам, за все время в резюме соискателей фраза типа "имею опыт использования троллинга как инструмента продвижения" встречалась раза три. Причем каждый раз таким резюме в публикации было отказано. Не пользуются спросом подобные услуги и среди работодателей.
Руководитель пресс-службы HeadHunter Иван Тютюнджи отметил, что необходимо определиться с терминологией, кого считать троллем? Многие компании активно используют социальные сети для собственного продвижения: продаж, техподдержки, привлечения трафика или просто общения с аудиторией. Именно для этих целей компании и нанимают специалистов по соцсетям. Часто агентства берут на работу "агентов влияния", которые будут скрытым образом лоббировать интересы их заказчиков в тех же соцсетях. И в шутливой форме таких людей также можно назвать троллями. Впрочем, вакансии со словом "тролль" чаще от этого не встречаются.
Чаще всего людей берут на позицию SMM-специалиста, однако далее уже сложно проверить, чем именно они занимаются: это может быть как "белая" активность в социальных медиа, так и различные сомнительные вещи типа "партизанского маркетинга". И чаще всего подобный маркетинг проявляется в явно заказных комментариях касательно конкретных брендов, товаров или услуг. К слову, на Западе подобные вещи уже выходят из моды. Так, в этических кодексах многих компаний установлены запреты на такие методы конкурентной борьбы.
Специалисты уверен, что в России сейчас куда более востребованы "белые" SMM-специалисты с опытом работы в агентствах, либо на биржах фриланса. Платят им от 40 до 100 тысяч рублей. Тем же, кто специализируется лишь на комментариях, могут платить от нескольких тысяч до 25 000 рублей – все зависит от конкретной задачи и таланта исполнителя.
Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.
Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)
Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы Свернуть