Нет ничего страшнее плохого сайта?
Российские руководители реже обращаются к Интернету, чем западные, и недооценивают влияние негативных отзывов, оставленных пользователями web 2.0 проектов (социальных сетей, блогов, видеохостингов).
Восемь из 8 из 10 российских и зарубежных топ-менеджеров уверены – на репутацию компании влияет качество продукции и услуг компании. При этом только 55% западных и 46% отечественных руководителей используют Интернет для поиска информации о товарах и услугах. Прочей информации, размещенной во Всемирной сети, при оценке потенциальных партнеров и поставщиков доверяет только половина опрошенных россиян. В то же время, 60% топ-менеджеров всего мира для оценки репутации своих контрагентов и конкурентов используют именно Интернет.
Массовое отсутствие доверия к разнообразным онлайн-источникам, замеченное в российской деловой среде, может быть вызвано низким уровнем "интернет-грамотности" руководителей. Только 16% топ-менеджеров читают блоги. Практически никто не ищет информацию о компаниях в "Википедии" и на видеохостингах (таких как YouTube). Негатива в социальных сетях опасаются только 17% опрошенных. А основная масса руководителей о возможном ущербе об слухов, сплетен и негативных отзывов, размещенных во Всемирной сети, практически не задумывается.
84% руководителей по всему миру полагают, что наибольший вред репутации компании могут принести негативные публикации в прессе. А самые популярные способы защиты деловой репутации в России, обнаруженные в ходе исследования – "мониторинг традиционных СМИ" и "хорошо сделанный сайт" (по 47% опрошенных). 45% опрошенных считает важным "построение хороших взаимоотношений с ведущими СМИ". Негативной информации о компании, размещенной в социальных сетях, блогах и других подобных источниках, большая часть руководителей попросту не заметит – в отличие от рядовых потребителей товаров и услуг. Среди зарубежных руководителей важность мониторинга социальных сетей и блогов отметили 38%, сообщает Re-port результаты совместного исследования PRP Group и Economist Intelligence Unit (EIU).
Это новый вид мошеннечества
Этот вид мошенничества процветал ещё до компьютеров и интернета.