Немного инсайда: как Яндекс.Маркет помогает зарабатывать на Дзене и что этому пока еще мешает
Яндекс.Маркет активно развивает новый рекламный инструмент – трансляции, или live-стримы, как их принято называть. О том, какие планы есть у маркетплейса в отношении этой технологии, с какими трудностями он сталкивается, внедряя ее, директор по продукту Яндекс.Маркета Татьяна Умряева рассказала в недавнем интервью подкасту DigitalVoice.
Рубрика "Трансляции" появилась на главной странице Яндекс.Маркета. Там проходят сами лайвстримы, а также публикуются анонсы и уже прошедшие трансляции, в которых ведущий рассказывает подробно о каких-либо товарах, представленных на площадке. Из последних публикаций:
- топ осветительных приборов;
- новинки летнего гардероба;
- топ аккумуляторных инструментов определенного производителя.
Для зрителей во время трансляции обычно предлагаются скидки или промокоды на приобретение этих товаров. Почему вдруг Яндекс с таким азартом внедряет этот формат?
Татьяна Умряева назвала причины, по которым в компании хотят развивать именно технологию лайвстримов:
- Это отличный рекламный инструмент для бренда на маркетплейсе – продавец может поработать и со своим именем, и со знанием покупателя о товарах.
- Просмотр коротких видео – это паттерновое поведение новых поколений покупателей.
Стоит отметить, что для продвижения лайвстримов Яндекс.Маркет успешно использует экосистему Яндекса: параллельно видео транслируется в Яндекс.Дзене. Это дает дополнительный охват аудитории, который вероятнее всего гораздо больше (возможно, в сотни раз), чем интересующиеся покупатели Яндекс.Маркета. Ведь видео – это формат именно Дзена.
У всех партнеров маркетплейса, которые размещаются на Яндекс.Маркете, есть возможность попасть в стрим, это открытая программа.
"У нас есть супер-довольные поставщики, которые возвращаются и хотят еще", – отмечает Умряева.
В планах у Маркета – дальнейшее развитие лайвстримов. Есть вероятность, что в перспективе это будет отдельная услуга, востребованная как обычными продавцами маркетплейса, так и крупными брендами, производителями, которые выводят свои товары в онлайн-каналы продаж. Ведь очевидно, что лайвстриминг в связке с Дзеном и другими элементами экосистемы Яндекса – это охват гораздо более широкой аудитории, чем только покупатели Яндекс.Маркета.
"Надо "докручивать" механики, делать из этого какие-то пакеты услуг, в том числе и для поставщиков, как для магазинов, так и для вендоров, с возможностью размещать свои товары", – вкратце рассказала топ-менеджер.
Подкаст Digital Voice с Татьяной Умряевой.
На 46-й минуте разговора речь пошла как раз про лайвстриминг:
Главную проблему с живыми трансляциями в России Татьяна видит в нехватке хороших инфлюенсеров-стримеров. Например, в Китае есть множество школ, обучающих таких специалистов, в нашей же стране подобной практики пока нет.
"Нам еще надо воспитать стримеров – кто способен аудиторию вовлечь, привлечь, рассказать классно, кто с именем сам по себе. Если ты приглашаешь селебрити в этот стриминг, он никогда не окупится. Потому что селебы там (в Китае. – Прим.ред.) – это именно журналисты про товары, а не звезды шоу-бизнеса. А у нас какие-то крайности. Ведущий – либо простой человек, который сам по себе не является аттрактором, либо это суперзвезда, которая дорого стоит", – отметила Татьяна Умряева.