Недоверие к китайским интернет-магазинам может распространиться
Некоторые китайские онлайн-магазины продают под видом брэндового контрафактный товар. Поймать за руку подобных мошенников значительно труднее, чем тех, что торгуют подделками на рынках. Однако полиции Шанхая все же удалось поймать на контрафакте интернет-продавца, торговавшего кормом для животных. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Китай идет в ногу с нынешним веком, развивая высокие технологии, богатея от внешней торговли. Покупателей нередко привлекают сравнительно низкие цены на товары из Поднебесной. Но и мошенники от интернет-торговли не стоят на месте. Нарваться на поддельные часы, одежду или кофе, чья принадлежность к известным брэндам разрекламирована на сайте, может любой доверчивый посетитель онлайн-магазина. Таких мошенников трудно схватить за "онлайновую" руку. В силу удаленности обманщика и просто инертности мышления не всякий обманутый пользователь захочет обращаться в правоохранительные инстанции за помощью.
Но иногда все-таки дело доводится до конца. Недавно шанхайское управление качественного и технического контроля начало расследование дела о поддельном корме для домашних животных – собак и кошек. Месяц потребовался сотрудникам управления, чтобы обнаружить "следы" онлайновой фирмы – она постоянно меняла складские помещения, в которых арендовала площади для своей продукции. Как выяснилось позднее, владелец этой компании закупал обычный корм для домашних животных по дешевой цене в других интернет-магазинах, а нанятые им работники затем расфасовывали его в брендовые упаковки, в частности, под торговой маркой Royal Canin и Pedigree. При обыске склада были обнаружены упаковочные машины и большое количество уже расфасованного корма под мировыми торговыми марками.
Подобные инциденты, пока нельзя считать массовыми, но они также не являются единичными случаями. Это не может не насторожить покупателей. На сегодняшний день интернет-магазины Китая привлекают многих сравнительно низкими ценами. Но мало кому захочется платить, пусть и немного, за фальшивку. Торговля контрафактными товарами может подорвать отношение к китайской интернет-коммерции во всем мире.