Не больше 5% от прибыли: предприниматели рассказали AliExpress, какой должна быть идеальная логистика
Большинство игроков ecommerce считают, что затраты на логистику не должны превышать 5% от прибыли, оплачивать доставку должен покупатель, а самой удобной логистической схемой является дропшиппинг. Такие данные получили аналитики AliExpress Россия и РАЭК, опросив 384 компании, занимающиеся онлайн-продажами. Исследование есть в распоряжении Оборота.ру.
Рассмотрим подробнее, какой должна быть идеальная логистика для электронной торговли, по мнению самих бизнесменов.
Сколько денег должно тратиться на логистику?
66% предпринимателей считают, что затраты на логистику не должны превышать 5% от прибыли.
28% опрошенных готовы тратить до 10%.
5% — до 20% прибыли.
1% респондентов — более 20% заработанного.
Какой вид логистики предприниматели считают самым удобным?
60% опрошенных считают самой удобной логистической схемой дропшиппинг: продавец сам хранит и упаковывает товар, а готовые заказы отвозит в пункт приема или передает курьеру.
20% предпринимателей предпочитают полностью управлять логистикой (хранение, упаковка и доставка заказов).
Еще столько же — пользоваться услугами фулфилмента.
Какой вариант доставки компании считают самым выгодным?
68% компаний считают, что выгоднее всего выдавать клиентам заказы через ПВЗ или постаматы. 17% предпочли бы работать только с самовывозом. И лишь для 15% доставка курьером выгоднее остальных вариантов.
Какую стоимость доставки предприниматели считают оптимальной?
45% компаний готовы платить за доставку заказа покупателю от 50 до 100 руб.
24% — не более 50 руб.
Почти столько же (23%) готовы тратить от 100 до 200 руб.
Платить больше 200 руб. могут себе позволить только 8% компаний.
При этом 60% интернет-торговцев уверено, что доставку должен оплачивать покупатель, а 40% готовы взять ее на себя.
На каких процессах логистики компании экономят?
80% предпринимателей экономят на хранении товаров, 59% выкраивают деньги на упаковке товара. И только 27 процентам удается сэкономить на самой доставке товара.
Если на стоимости логистики удается сэкономить, влияет ли это на стоимость товара?
60% компаний заявило, что в этом случае они действительно снижают цену товара.
17% перераспределяет высвободившиеся средства в пользу других затрат, например, на производство или маркетинг.
9% предпринимателей оставляют разницу в марже. По 7% заявляют, что снижение цен у них слишком незаметное или же слишком эпизодическое.
Какой срок доставки компании считают приемлемым?
Хотя покупатели все чаще заявляют, что хотели бы получать заказы день в день или на следующий день, 50% предпринимателей считает, что клиенты вполне могут подождать и неделю. 48% готовы доставлять заказ за 2-3 дня. И только 2% стараются доставлять в течение дня.
Какой процент жалоб на доставку компании считают приемлемым?
49% компаний уверены, что жалоб на доставку вообще быть не должно вообще. 46% допускают, что не больше 5% клиентов могут иметь нарекания. И 6% компаний не считают для себя критичным, если жалоб будет больше 5%.
75% предпринимателей устраивает, как выстроена логистика в их бизнесе. Но при этом 47% были бы не против сократить затраты на доставку, а 18% хотели бы расширить географию.
"Для компаний, которые занимаются интернет-торговлей, логистика — краеугольный камень. Можно иметь прекрасный товар и гениальный маркетинг, но если товары теряются на складе или доставка съедает всю маржу, бизнес не выживет.
Мы это понимаем, поэтому в прошлом году изменили подход к логистике: ввели единые тарифы на доставку в любой регион, стали субсидировать логистические расходы для продавцов, благодаря чему их расходы сократились в среднем на 50%, вместе с "Почтой России" дали продавцам возможность сдавать заказы в почтовых отделениях и стали открывать свои фулфилмент-центры", — прокомментировал результаты опроса директор по логистике и развитию инфраструктуры "AliExpress Россия" Григорий Орлов.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.