подписка
Подписаться
24/09/2021

Не больше 5% от прибыли: предприниматели рассказали AliExpress, какой должна быть идеальная логистика

Не больше 5% от прибыли: предприниматели рассказали AliExpress, какой должна быть идеальная логистика

Большинство игроков ecommerce считают, что затраты на логистику не должны превышать 5% от прибыли, оплачивать доставку должен покупатель, а самой удобной логистической схемой является дропшиппинг. Такие данные получили аналитики AliExpress Россия и РАЭК, опросив 384 компании, занимающиеся онлайн-продажами. Исследование есть в распоряжении Оборота.ру.

Рассмотрим подробнее, какой должна быть идеальная логистика для электронной торговли, по мнению самих бизнесменов.

Сколько денег должно тратиться на логистику?

66% предпринимателей считают, что затраты на логистику не должны превышать 5% от прибыли.
28% опрошенных готовы тратить до 10%.
5% — до 20% прибыли.
1% респондентов — более 20% заработанного.

Какой вид логистики предприниматели считают самым удобным?

60% опрошенных считают самой удобной логистической схемой дропшиппинг: продавец сам хранит и упаковывает товар, а готовые заказы отвозит в пункт приема или передает курьеру.
20% предпринимателей предпочитают полностью управлять логистикой (хранение, упаковка и доставка заказов).
Еще столько же — пользоваться услугами фулфилмента.

Какой вариант доставки компании считают самым выгодным?

68% компаний считают, что выгоднее всего выдавать клиентам заказы через ПВЗ или постаматы. 17% предпочли бы работать только с самовывозом. И лишь для 15% доставка курьером выгоднее остальных вариантов.

Какую стоимость доставки предприниматели считают оптимальной?

45% компаний готовы платить за доставку заказа покупателю от 50 до 100 руб.
24% — не более 50 руб.
Почти столько же (23%) готовы тратить от 100 до 200 руб.
Платить больше 200 руб. могут себе позволить только 8% компаний.

При этом 60% интернет-торговцев уверено, что доставку должен оплачивать покупатель, а 40% готовы взять ее на себя.

На каких процессах логистики компании экономят?

80% предпринимателей экономят на хранении товаров, 59% выкраивают деньги на упаковке товара. И только 27 процентам удается сэкономить на самой доставке товара.

Если на стоимости логистики удается сэкономить, влияет ли это на стоимость товара?

60% компаний заявило, что в этом случае они действительно снижают цену товара.
17% перераспределяет высвободившиеся средства в пользу других затрат, например, на производство или маркетинг.
9% предпринимателей оставляют разницу в марже. По 7% заявляют, что снижение цен у них слишком незаметное или же слишком эпизодическое.

Какой срок доставки компании считают приемлемым?

Хотя покупатели все чаще заявляют, что хотели бы получать заказы день в день или на следующий день, 50% предпринимателей считает, что клиенты вполне могут подождать и неделю. 48% готовы доставлять заказ за 2-3 дня. И только 2% стараются доставлять в течение дня.

Какой процент жалоб на доставку компании считают приемлемым?

49% компаний уверены, что жалоб на доставку вообще быть не должно вообще. 46% допускают, что не больше 5% клиентов могут иметь нарекания. И 6% компаний не считают для себя критичным, если жалоб будет больше 5%.

75% предпринимателей устраивает, как выстроена логистика в их бизнесе. Но при этом 47% были бы не против сократить затраты на доставку, а 18% хотели бы расширить географию.

"Для компаний, которые занимаются интернет-торговлей, логистика — краеугольный камень. Можно иметь прекрасный товар и гениальный маркетинг, но если товары теряются на складе или доставка съедает всю маржу, бизнес не выживет.

Мы это понимаем, поэтому в прошлом году изменили подход к логистике: ввели единые тарифы на доставку в любой регион, стали субсидировать логистические расходы для продавцов, благодаря чему их расходы сократились в среднем на 50%, вместе с "Почтой России" дали продавцам возможность сдавать заказы в почтовых отделениях и стали открывать свои фулфилмент-центры", — прокомментировал результаты опроса директор по логистике и развитию инфраструктуры "AliExpress Россия" Григорий Орлов.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Леонид Карпов
Основатель, владелец, Последняя миля
28/09/2021
Easy Bulky - новая служба доставки крупногабарита. 12
Судя по ИНН генеральный у e-bulky.ru  тот же, что и у Logsis, собственно и адрес на сайте e-bulky.ru  это юридический адрес Logsis. Свернуть
Судя по ИНН генеральный у e-bulky.ru  тот же, что и у Logsis, собственно и адрес на сайте e-bulky.ru  это юридический адрес Logsis. Свернуть Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
24/09/2021
Сколько стоит маркировка и какие товары будут маркироваться в будущем (инфографика) 1
Все больше товаров на рынке подлежат обязательной маркировке. МойСклад совместно с Национальной Системой Цифровой Маркировки Честный Знак подготовили инфографику, которая поможет разобраться в этапах внедрения маркировки. Также приведен расчет стоимости маркировки в зависимости от типа бизнеса. ... Подробнее
23/09/2021
Зачем Ozon удваивает площадь складов и чьи товары помимо собственных он там разместит?
Маркетплейс начал обеспечивать доставку товаров уже второго крупного мебельного ритейлера и расставил постаматы в одной из крупнейших обувных сетей России... Подробнее
23/09/2021
Как застройщики реагируют на спрос: вместо парка Ferrari World в Москве будут склады для ecommerce
Складские мощности в Москве куда более востребованы, чем развлечения. И один из королей столичной недвижимости Год Нисанов переформатировал пафосный проект Luxury-зоны для досуга в логистический комплекс... Подробнее
Сергей П.
Менеджер, Торговля (Офисные товары, мини-компания)
20/09/2021
Доставка "Почтой России" для интернет-магазинов - теперь по всей стране - обсуждение 2
По наложенному платежу не знаю, кто работает, много возвратов... 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика