На чем и сколько заработал Ozon за 2023 год: маркетплейс опубликовал данные о выручке, прибыли и других финансовых показателях
По итогам прошлого года оборот этого маркетплейса с учетом услуг увеличился на 111%, достигнув 1,75 трлн рублей. В компании при этом ожидали чуть более скромного роста – только на 90-100%.
Ozon опубликовал финансовые аудированные результаты 2023 года и неаудированные – IV квартала.
В целом бизнес компании показал сильные результаты.
Оборот компании за полный год (включая логистические, рекламные и другие услуги) вырос на 111% год к году и составил 1 752,3 млрд рублей. Он также был подкреплен ростом оборота самого маркетплейса Ozon на 130% .
При этом доля оборота только маркетплейса от общего оборота компании составила 83,1% – она выросла на 6,9%.
Основными драйверами выступили рост количества заказов и рост среднего чека.
Выручка компании увеличилась на 37% в IV квартале 2023 года и на 53% за полный 2023 год относительно аналогичного периода год назад. Причиной стали увеличение комиссии маркетплейса и быстрый рост выручки от рекламы и финансовых услуг.
Выручка от оказания финансовых услуг в IV квартале 2023 года и за 2023 год очень значительно выросла – более чем в 10 раз год к году. В 2023 году главными задачами подразделения Ozon Fintech были расширение базы пользователей и разработка продуктов.
Как сообщают в компании, в 2023 году самым востребованным финансовым B2B-продуктом стал "Гибкий график выплат": за 2023 год им воспользовались более 75 тысяч продавцов Ozon. Во втором полугодии 2023 года Ozon Fintech активно развивал расчетно-кассовое обслуживание для индивидуальных предпринимателей, а также малых и средних предприятий.
Флагманский финансовый B2C-продукт Ozon Карта оставался самым популярным способом оплаты на платформе: по состоянию на 31 декабря 2023 года было открыто 33 млн счетов.
В январе 2024 года Ozon Банк получил кредитный рейтинг A- от Национального Рейтингового Агентства (НРА), отражающий стабильное финансовое положение банка и высокую рентабельность.
Скорректированная EBITDA в IV квартале 2023 года и в 2023 году была положительной и составила 0,1 млрд рублей за квартал и 4,2 млрд рублей – за год.
Несмотря на рост инвестиций, скорректированный показатель EBITDA в процентах от оборота, включая услуги, улучшился на 0,6% год к году, до 0,2%.
EBITDA растет благодаря оптимизации расходов и растущему потоку денег от рекламных и финансовых услуг в 2023 году.
Убыток составил 18,2 млрд рублей в IV квартале 2023 года по сравнению с 11,2 млрд рублей в IV квартале 2022 года. Причин убытков, как считают в Ozon, несколько: стратегические инвестиции в рост, растущая инфляция стоимости труда, ну и просто увеличение финансовых расходов.
Чистый убыток за 2023 год снизился на 15,5 млрд рублей год к году, до 42,7 млрд рублей. Это стало результатом более высокой валовой прибыли, а также прибыли от реструктуризации и погашения обязательств по облигациям в 2023 году.
Ну и разовых расходов, связанных с пожаром, в 2022 году.
При этом деньги на счетах у Ozon'a есть.
Чистый поток денежных средств, полученных от операционной деятельности, увеличился в IV квартале 2023 года на 45 млрд рублей год к году и составил 53,5 млрд рублей. Во многом благодаря вкладу быстрорастущей вертикали финансовых услуг.
Операционный денежный поток компании Ozon за полный 2023 год был положительным и составил 87,6 млрд рублей. Что свидетельствует о значительном улучшении ситуации по сравнению с 2022г. Тогда был минус – чистый отток денежных средств достигал по итогам 2022г. 18,8 млрд рублей.
Аналитики компании считают, что в этом году все тенденции будут сохранены, но рост оборота компании в целом будет более спокойным и составит порядка 70% год к году.
Отдельно можно сказать о рекламных доходах Ozon, которые стали причиной стабильного роста выручки.
Аналитики посчитали, что выручка Ozon от рекламы увеличилась за 2023 год в 2,5 раза и практически сравнялась с аналогичным показателем "ВКонтакте": 70,4 млрд рублей у маркетплейса против 79,7 млрд рублей у ВК.
Причин такого мощного скачка несколько:
1. В 2 раза увеличилось количество пользователей рекламной платформы – более 70% предпринимателей, работающих на Ozon, используют инструменты продвижения маркетплейса.
2. Ozon упростил функционал и расширил линейку рекламных продуктов.
3. Ozon сосредоточился на развитии направления ритейл-медиа. Число брендов, не продающих товары на витрине маркетплейса, но использующих его в качестве рекламной площадки, выросло в 2,2 раза. А их рекламные бюджеты увеличились в 6,5 раз.
4. Компания расширила количество мест для показа рекламы, что позволило в 9 раз увеличить число транслируемых объявлений.
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon повышает тарифы за продажу мебели, бытовой техники и спортивных часов
- Ozon расширит перечень неходовых товаров и будет добавлять их в распродажи
- Молчание – знак согласия: Ozon с 1 мая сможет сам добавлять товары селлеров в акции
- Ozon придумал новый источник дохода для своих ПВЗ
- Ozon будет за деньги перемещать товары между складами по заявкам селлеров. Какие тарифы на услугу?
- Как изменились тарифы на логистику Ozon с 1 января 2024 года?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.