Мобильная торговля имеет право на жизнь
Исследование рынка электронной коммерции, проведенное компанией Cisco, показало: мобильные устройства превращаются в четвертый по мощности инструмент продаж в многоканальной торговле.
"Мобильные технологии создают для розничной торговли новые источники дохода и открывают новую эру многоканальной торговли, – заключил Дик Кентвелл, представитель отдела Cisco Internet Business Solutions Group (IBSG). – Многоканальная торговля взаимодействует с покупателем через магазины, каталоги, мобильные устройства и Интернет. Чтобы воспользоваться преимуществами мобильных технологий, розничные компании должны предложить покупателю "подключенный магазин".
В ходе исследования специалисты Cisco IBSG опросили сотрудников 45 розничных компаний из Европы и Северной Америки. Опрашивались компании трех типов: крупные торговые сети из списка Global 500, ведущие торговые компании из списка Web 15, работающие через Интернет, и компании-новаторы. Исследователи анализировали два аспекта интернет-торговли с покупательской точки зрения. Первый аспект включал в себя обязательные "фундаментальные" требования, которые, безусловно, должна предоставлять любая онлайновая торговая компания (сюда входят интуитивно понятный графический интерфейс пользователя, функции поиска и удобный процесс покупки). Второй аспект – это новые, более сложные сетевые возможности: социальные сети, многоканальная интеграция и т.д., – которые повышают ценность торговых услуг и расширяют возможности покупателя.
Десять лучших торговых сайтов четко и безупречно поддерживают все базовые "фундаментальные" функции, что существенно облегчает процесс покупок. Кроме того, они предлагают посетителям дополнительные возможности, обогащающие пользовательский опыт. Большинство покупателей по-прежнему требует беузпречной поддержки "фундаментальных" функций, вметс с тем, по сравнению с прошлым годом, резко возросли требования по поддержке дополнительных возможностей, что стало полной неожиданностью для некоторых розничных компаний. По данным исследования, в десятку лучших торговых сайтов входят Amazon.com, Best Buy, Sears, Circuit City, Quelle, Otto, Macy's, FNAC, Bol.com и Argos Home Retail Group.
Тем временем возможности электронной торговли продолжают расширяться. По прогнозам аналитической компании Forrester Research, в этом году объем онлайн-продаж достигнет $204 млрд., а к 2012 году вырастет до $335 млрд. Доля электронной коммерции на розничном рынке США составляет 6% (напомним, что "потолком" торговли через Интернет большинство экспертов считают показатель в 10% от оборота всей розницы).
Поддерживая базовые требования к электронной коммерции, торговые компании завоевывают доверие покупателей. Новые технологии, такие как мобильная связь, позволяют разрабатывать уникальные услуги, привлекающие покупателей к электронной торговле. В ближайшем будущем покупатели смогут находить магазины, искать товары, делать покупки и управлять расходами с помощью мобильных устройств. Ожидая появления этой услуги на рынке, торговые компании должны разрабатывать стратегию мобильной многоканальной торговли, включающую доставку информации о продуктах в любое место в любое время на любое устройство. Кроме того, развитие социальных сетей, мультимедийных веб-приложений и мобильной коммерции предоставляет торговым компаниям широкий выбор технологий для взаимодействия с клиентами. Торговые организации могут изучить опыт новаторских компаний, работающих в других отраслях (например, в финансовой), и применить этот опыт в розничной торговле, приспособив его к своей стратегии и специфике.
Мобильных пользователей в три раза больше, чем пользователей Интернета (3,3 млрд против 1,3 млрд.). В Cisco считают, что в этих условиях мобильная торговля будет развиваться примерно так же, как сотовая связь. Наиболее прогрессивные компании уже сегодня пытаются встроить мобильные телефоны в многоканальную систему доставки услуг. В частности, они используют SMS для рекламных акций, интерактивного ответа на вопросы и информирования покупателей о доступности товаров и сроках доставки.
А теперь – наиболее любопытные данные, полученные в ходе исследования Cisco IBSG:
• 42% розничных компаний выводят информацию о продуктах на экраны мобильных устройств с помощью стандартных веб-страниц, переформатированных для демонстрации на небольших мобильных экранах, или с помощью специально разработанных мобильных веб-страниц;
• 15% розничных компаний позволяют проводить транзакции (делать покупки, отправлять запросы о наличии товаров и т.д.) через мобильные устройства;
• 10% розничных компаний передают информацию и отвечают на вопросы покупателей с помощью SMS;
• 6% розничных компаний имеют специальные веб-страницы и адреса URL, выделенные для мобильных пользователей.
Бурный рост таких социальных сетей, как MySpace и Facebook, виртуальных миров (Second Life) и мультимедийных сайтов (YouTube) изменил поведение покупателей и повысил уровень требований к онлайновой коммерции. Поначалу социальные сети привлекали молодежь и "технически продвинутых" пользователей, а сегодня эти сети все чаще вовлекают массового пользователя. Социальными сетями начинают пользоваться огромные массы людей в возрасте от 35 лет и старше. К примеру, с мая 2006 года по ноябрь 2007 года количество пользователей сети Facebook в возрасте старше 35 лет выросло на 286%. Социальные сети стали глобальным явлением. Количество европейских пользователей (127 млн.) уже превысило количество пользователей социальных сетей в США (124 млн.).
Вот что исследователи Cisco IBSG обнаружили на сайтах электронной коммерции:
• 17% таких сайтов позволяют создавать сообщества по интересам;
• 52% предоставляют покупателям обзоры продуктов;
• 50% пользуются современными средствами визуализации;
• 50% пользуются мультимедийными функциями (например, видео);
• 50% предлагают несколько разных каналов для поддержки пользователей.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
http://journal.trainex.ru/article/26/