Мобильная реклама "тащит" всю онлайн-рекламу
В 2014 году рекламодатели в России потратят на мобильную рекламу 5.7% digital-бюджетов, а к 2018 году этот показатель составит 16%, передает likeni.ru со ссылкой на исследование emarketer.com. Это очень скромные вложения по сраввнению с остальным миром, где в среднем на мобильную рекламу уходят 23,3% digital-бюджетов, а, по прогнозам, к 2018 году показатель вырастет до 50,9%.
Вперед мобильную рекламу двигает увеличивающаяся популярность мобильных устройств, в особенности смартфонов и планшетов. Эта тенденция приведет к тому, что объем рынка такой рекламы в этом году составит 32,71 млрд долларов. В части проникновения лидируют две страны – США и Великобритания. Так к 2018 году в США на мобильную рекламу придется 67,8% digital-бюджетов, а в Великобритании – 70,4%!
В ряде регионов наблюдяется не очень высокий рост этого показателя. Так в Латинской Америке к 2018 году проникновение не доберрется и до 24%. Рост в таких областях сдерживает технологическая отсталость: у большинства населения устаревшие модели телефонов или смартфонов.
В этом году мировые затраты на онлайн-рекламу в целом составят 140,15 млрд долларов, а к 2018 году они вырастут до 213,89 млрд долларов.
Если говорить о рынке рекламы в целом, то в этом году рекламодатели потратят 545,4 млрд долларов, что на 5,7% больше, чем в прошлом году. К 2018 году эта сумма составит 662,73 млрд долларов.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть