Мобильная онлайн-торговля: все впереди
Когда-то многие исследовательские компании предрекали мобильному вебу радужное будущее – ожидалось, что в 2008 году едва ли не каждый американец будет выходить в Интернет с сотового телефона. Но прогнозируемая "революция мобильной коммерции" так и не наступила.
Оказывается, только 9,2 млн. пользователей мобильного Интернета заказывали онлайн какие-либо товары или услуги. Подобная статистика приводится в исследовании Nielsen Mobile, проведенном в 2008 году. Ранее компания JPMorgan прогнозировала 233 млн. "мобильных" пользователей к 2008 году. Аналитики проекта eMarketer обещали 270 млн.
Былой оптимизм исследовательских компаний практически не затронул онлайн-торговцев. Согласно опросу портала Internet Retailer, в прошлом году мобильная версия имелась только у 7% интернет-магазинов США. Так что американские потребители, как минимум, только начинают привыкать к идее мобильной коммерции.
Тем не менее, американцы считают "мобильный" онлайн-шопинг достаточно безопасным. Но потенциальных покупателей интересуют далеко не все типы товаров или услуг. Больше половины (59%) респондентов, участвовавших в опросе Harris Interactive, хотели бы заказывать пиццу с доставкой, 58% заинтересованы в билетах в кино и на развлекательные мероприятия. В меньшей степени потребителей интересует возможность онлайн-бронирования гостиничных номеров, покупки фаст-фуда, музыки, авиа- и ж/д билетов, игр, кофе и видеоконтента посредством мобильного телефона. В другом исследовании, проведенном проектом PriceGrabber, самым популярным товаром для мобильных продаж считается цифровой контент (рингтоны, приложения, видеоклипы и аудиотреки). В числе прочих товаров, интересующих пользователей мобильного веба, названы: электроника, компьютерная техника, книги, одежда, часы и ювелирные изделия.
http://journal.trainex.ru/article/26/