подписка
Подписаться
27/08/2020

Минпромторг может создать список невозвратных товаров для онлайна

Минпромторг может создать список невозвратных товаров для онлайна

Торгово-промышленная палата России обратилась в Минпромторг с предложением создать список товаров, которые нельзя будет вернуть в интернет-магазин при отсутствии брака. Сейчас такой список существует только для традиционной розницы. Туда входят смартфоны, сложная бытовая техника, книги, нижнее белье, парфюмерия и другие товары.

Сейчас Минпромторг РФ разрабатывает новые правила онлайн-торговли с учетом специфики рынка, соблюдения баланса прав и обязанностей сторон сделок, а также принципа справедливости. В соответствии с постановлением правительства РФ от 11 июля 2020 года, с 1 января 2021 года признаются утратившими силу правила продажи товаров дистанционным способом. Поэтому Министерство рассматривает предложения от профильных ведомств и отраслевых организаций.

Сейчас по «Правилам продажи товаров дистанционным способом» покупатели могут сдавать онлайн-продавцу все, кроме лекарств, в течение семи дней — главное, чтобы товарный вид был сохранен. По данным НАДТ, в среднем возврат "по прихоти" в компаниях колеблется от 3% до 15% в зависимости от категории. В результате продавцу приходится "зашивать" риск в цену товара, поскольку многие товары после возврата продавать уже нельзя.

Возможность возвращать все товары в интернет-магазин ранее предусматривалась в законе, потому что покупатель не может потрогать вещь, оценить ее качества в онлайне. Но сейчас в большинстве интернет-магазинов  сделаны карточки товаров с подробными описаниями, отзывами, в Сети можно найти детальные обзоры товаров, замечают представители отрасли.

Союз потребителей России заранее выступил против такой нормы. Как объяснил председатель Союза Петр Щелищ, возможность легкого возврата даже способствует бурному развитию ecommerce.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
01/09/2020
Споры покупателя с продавцом: что делать, если у товара есть недостаток
Между продавцом и покупателем нередко возникает спор о недостатках товара. На что жалуются покупатели? В каких случаях продавец обязан заменить товар и вернуть деньги? В каких случаях возможен ремонт и уменьшение цены? ... Подробнее
Алексей Киселев
Руководитель интернет-проекта, ООО "Штиль"
27/08/2020
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
26/08/2020
Все, кроме денег: 5Post доставит для "Тинькофф"
Региональный представитель банка сможет получить именные карты или документы для клиентов. Кроме того, возможна доставка банковских терминалов, флешек и иного банковского оборудования для малого и среднего бизнеса.... Подробнее