Миллиарды рублей и сотни процентов: как и почему в РФ растут сервисы доставки товаров из-за рубежа
Количество россиян, использующих сервисы доставки брендовых товаров из-за рубежа, выросло на треть в 2023 году, посчитали в Big Data МТС.
Лидером этого рынка стал CDEK.Shopping, на него пришлось 66% пользователей. Однако в общем объеме выручки российского ecommerce доля таких сервисов крайне мала.
В РФ по-прежнему есть спрос на товары ушедших из-за санкций зарубежных брендов. Поэтому развивается бизнес посредников, готовых хоть каким-то способом доставить нужные вещи в страну. Ведь отечественные маркетплейсы пока не научились завозить последние коллекции из Европы.
В январе 2024 года пользователей сервисов доставки брендовых товаров из-за рубежа стало больше на 32% по сравнению с январем 2023 года.
И лидером рынка с большим отрывом, по подсчетам Big Data МТС, стал CDEK.Shopping с 66%.
На втором месте обосновался Boxberry с 28%.
Третью позицию занял USmall с 3,2%.
Доли процента остались за такими сервисами, как Brandly, Litemf, PochtaGlobal, Pochtoy, Qwintry, Shipito.
По данным Boxberry, в январе 2024 года количество уникальных пользователей их сервиса доставки из-за рубежа увеличилось на 18% по сравнению с январем 2023 года. По некоторым направлениям рост аудитории составил до 27% (например Испания, Германия), сообщили в компании. Но ни в рублях, ни в штуках результаты публично не огласили.
Количество пользователей платформы CDEK.Shopping, по словам ее гендиректора Дмитрия Пивоварова, за 2023 год выросло в 3,5 раза. Правда, он объясняет это эффектом низкой базы — сервис был запущен в середине 2022 года. По его словам, в 2023 году компания доставила более 150 тысяч посылок, что в 4,5 раза больше, чем в предыдущем году. А выручка компании за 2023 год составила 3,5 млрд рублей.
Сервисы доставки брендов начали появляться почти сразу же после начала СВО и введения обширных международных санкций.
Параллельный импорт тогда только налаживался, и эти посредники предлагали привезти оригинальные товары прямо из Европы, решив вопрос с оплатой (возможность заплатить российской картой в западных интернет-магазинах исчезла).
Но в первое время доверие к таким сервисам было не очень высокое, и Оборот.ру об этом писал.
Тот же CDEK.Shopping только выстраивал новую логистику взамен резко обрушившейся. Поэтому привыкшие к быстрой доставке покупатели громко возмущались, если заказанные товары им не доставляли в течение месяца. Они писали отзывы, называя платформу мошеннической, поскольку еще не привыкли к новым реалиям.
Сейчас CDEK.Shopping значительно расширил ассортимент, привел в порядок логистику, и количество клиентов увеличилось.
Однако эксперты указывают, что эти сервисы в общем объеме рынка ecommerce представляют из себя "статистическую погрешность" и являются нишевым продуктом. Спрос на них растет, но только относительно самих себя. В масштабах российского потребительского рынка они все еще малозаметны.
Ведь подобные сервисы предлагают оригиналы брендовых вещей достаточно дорого, пристегивая к цене значительную маржу. У них дорогая логистика на единицу товара, они не могут брать массовостью поставок.
Кроме того, ждать доставку все равно приходится долго.
Поэтому в эти сервисы обычно приходят покупатели с высоким достатком, для которых порой бренд важнее собственного удобства.
Кроме того, нередко у клиентов возникают проблемы с возможностью возвратов, гарантиями качества, а также гарантийным обслуживанием.
Между тем, в рамках параллельного импорта в Россию нередко поступают товары тех же самых брендов и продаются через маркетплейсы с возможностью получить товар через пару-тройку дней.
Почему же тогда хоть кто-то еще заказывает их в сервисах доставки из зарубежных интернет-магазинов втридорога и готов долго ждать?
Во-первых, сервисы предлагают самые актуальные коллекции той же одежды. А через параллельный импорт поступают в основном стоки.
Во-вторых, важен престиж марки, привезенной прямо из Европы. Ведь до сих пор есть люди, которые верят, что привезенный из США айфон сделан не в Китае.
Также читайте на нашем сайте:
- Для маньяков-икеефилов. Что пишут в соцсетях по поводу закупок через CDEK.Shopping товаров IKEA в Турции
- Клиенты CDEK.Shopping жалуются, что не могут получить свои покупки или возврат денег
- ТОП-20 недоступных товаров и ушедших брендов, которые россияне хотели бы купить больше всего (по версии CDEK.Shopping)
- Самый успешный дилер Apple, Nike и Lego в РФ теперь будет возить товары из иностранных интернет-магазинов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Владимир К. Специалист e-com, Торговля (среднего размера компания) |