Metro и Alibaba заключили партнерский союз
Немецкая розничная сеть Metro Group и китайский интернет-гигант Alibaba Group подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Обе компании собираются совместно развивать электронную коммерцию в Китае, сообщает агентство Bloomberg.
В рамках этой договоренности немецкий ритейлер запускает флагманский магазин на онлайн-площадке Тmall Global, принадлежащей Alibaba Group. В своей рекламе Metro собирается акцентировать внимание на "немецком качестве", что вполне объяснимо — китайские потребители недовольны собственными производителями пищевых товаров. Первоначально компания представит более 100 позиций молочных продуктов, консерв, кофе, шоколада производимых под собственным брендом и, кроме того, косметику торговой марки Real. Однако в перспективе ассортиментная линейка будет расширена.
"Электронная коммерция является одним из наших стратегических драйверов роста в Китае", – прокомментировал событие главный исполнительный директор Metro Group Олаф Кох и добавил, что его компания совершенно уверена в успехе на китайском рынке ecommerce, потенциал которого, по оценкам немцев — огромен.
Следует отметить, что Metro Group — не новичок на китайском рынке, у компании уже открыто под брендом Metro Cash & Carry 80 розничных офлайновых торговых точек, но в Интернет ритейлер выходит только сейчас.
В Alibaba рассчитывают удовлетворить спрос китайских потребителей в продуктах питания за счет импорта из Германии, кроме того, как сообщил главный исполнительный директор Alibaba Дэниэль Чжан, обе компании намерены заниматься поиском решений для продвижения европейских брендов на китайский рынок.
Развитие онлайн-канала продаж в Китае очень важно, в первую очередь для самих китайцев, поскольку все больше потребителей предпочитают покупать в Интернете, а продажи в традиционных магазинах падают. Только в прошлом году рынок электронной коммерции в Китае вырос на 49%. До этого ежегодный рост составлял 59%, 51% и 70% соответственно. В 2013 году Китай отобрал у США звание самого большого интернет-рынка в мире, в прошлом году продажи в электронной коммерции достигли $453 млрд и составили 11% от всего торгового оборота страны.
Отдельно, торговля продуктами в Сети – это мощный двигатель развития в Поднебесной. Примерно половина китайских потребителей уже сейчас предпочитают покупать бакалею в Интернете. По данным Nielsen, в мире этот показатель составляет примерно 25%. Кроме того, согласно данным того же исследования, 42% средств по уходу за кожей было продано онлайн.
Понимая это, правительство КНР уже работает над снятием части ограничений, для облегчения выхода на рынок иностранным компаниям. Летом этого года правительство КНР решило снять часть ограничений на работу зарубежных интернет-магазинов внутри страны: упростить налоговый режим и таможенные правила.
Следует отметить, что Metro Group уже далеко не первая иностранная компания, решившаяся выйти в онлайн. Еще в 2014 году на площадке 1688.com появились 24 южно-корейских производителя напитков и продуктов питания, начали продавать свою продукцию тайваньские бренды, зимой 2015 выставились испанские люксовые марки. В марте на рынок КНР через Tmall Global вышел американский интернет-ритейлер Amazon. Сейчас он торгует продуктами питания, обувью, игрушками и посудой.
Полтора месяца назад JD.com заявил о запуске американского супермаркета на своей трансграничной платформе JDWorldwide. И американцы стали пятыми: до этого на JDW китайцам уже были доступны товары из Австралии, Франции, Японии и Кореи.
А буквально месяц назад еще одна компания из США FMCG-гигант Walmart приобрела в полную собственность крупный китайский онлайн-супермаркет Yihaodian, очевидно, решив не опираться на помощь местных колоссов.
Продуктовый сегмент — как раз та часть рынка, куда есть шанс вклиниться и у российских продавцов, тем более, что китайцы проявляют большой интерес и сами ищут наших производителей. О том, что китайская ecommerce будет рада принять у себя российский бизнес уже заявили два крупнейших представителя электронной коммерции из Поднебесной: основатель Alibaba Group Джек Ма и гендиректор JD.com Виктор Сюй.
Офисное помещение, 18.5 м²
Адрес Юлиуса Фучика д.6, стр.2
Контактное лицо Дмитрий
Номер телефона 8 926 364-81-74
https://www.avito.ru/moskva/kommerchesk ... _637815654 Свернуть