подписка
Подписаться
09/09/2015

Metro и Alibaba заключили партнерский союз

Metro и Alibaba заключили партнерский союз

Немецкая розничная сеть Metro Group и китайский интернет-гигант Alibaba Group подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Обе компании собираются совместно развивать электронную коммерцию в Китае, сообщает агентство Bloomberg.

В рамках этой договоренности немецкий ритейлер запускает флагманский магазин на онлайн-площадке Тmall Global, принадлежащей Alibaba Group. В своей рекламе Metro собирается акцентировать внимание на "немецком качестве", что вполне объяснимо — китайские потребители недовольны собственными производителями пищевых товаров. Первоначально компания представит более 100 позиций молочных продуктов, консерв, кофе, шоколада производимых под собственным брендом и, кроме того, косметику торговой марки Real. Однако в перспективе ассортиментная линейка будет расширена.

"Электронная коммерция является одним из наших стратегических драйверов роста в Китае", – прокомментировал событие главный исполнительный директор Metro Group Олаф Кох и добавил, что его компания совершенно уверена в успехе на китайском рынке ecommerce, потенциал которого, по оценкам немцев — огромен.

Следует отметить, что Metro Group — не новичок на китайском рынке, у компании уже открыто под брендом Metro Cash & Carry 80 розничных офлайновых торговых точек, но в Интернет ритейлер выходит только сейчас.

В Alibaba рассчитывают удовлетворить спрос китайских потребителей в продуктах питания за счет импорта из Германии, кроме того, как сообщил главный исполнительный директор Alibaba Дэниэль Чжан, обе компании намерены заниматься поиском решений для продвижения европейских брендов на китайский рынок.

Развитие онлайн-канала продаж в Китае очень важно, в первую очередь для самих китайцев, поскольку все больше потребителей предпочитают покупать в Интернете, а продажи в традиционных магазинах падают. Только в прошлом году рынок электронной коммерции в Китае вырос на 49%. До этого ежегодный рост составлял 59%, 51% и 70% соответственно. В 2013 году Китай отобрал у США звание самого большого интернет-рынка в мире, в прошлом году продажи в электронной коммерции достигли $453 млрд и составили 11% от всего торгового оборота страны.

Отдельно, торговля продуктами в Сети – это мощный двигатель развития в Поднебесной. Примерно половина китайских потребителей уже сейчас предпочитают покупать бакалею в Интернете. По данным Nielsen, в мире этот показатель составляет примерно 25%. Кроме того, согласно данным того же исследования, 42% средств по уходу за кожей было продано онлайн.

Понимая это, правительство КНР уже работает над снятием части ограничений, для облегчения выхода на рынок иностранным компаниям. Летом этого года правительство КНР решило снять часть ограничений на работу зарубежных интернет-магазинов внутри страны: упростить налоговый режим и таможенные правила.

Следует отметить, что Metro Group уже далеко не первая иностранная компания, решившаяся выйти в онлайн. Еще в 2014 году на площадке 1688.com появились 24 южно-корейских производителя напитков и продуктов питания, начали продавать свою продукцию тайваньские бренды, зимой 2015 выставились испанские люксовые марки. В марте на рынок КНР через Tmall Global вышел американский интернет-ритейлер Amazon. Сейчас он торгует продуктами питания, обувью, игрушками и посудой.

Полтора месяца назад JD.com заявил о запуске американского супермаркета на своей трансграничной платформе JDWorldwide. И американцы стали пятыми: до этого на JDW китайцам уже были доступны товары из Австралии, Франции, Японии и Кореи.

А буквально месяц назад еще одна компания из США FMCG-гигант Walmart приобрела в полную собственность крупный китайский онлайн-супермаркет Yihaodian, очевидно, решив не опираться на помощь местных колоссов.

Продуктовый сегмент — как раз та часть рынка, куда есть шанс вклиниться и у российских продавцов, тем более, что китайцы проявляют большой интерес и сами ищут наших производителей. О том, что китайская ecommerce будет рада принять у себя российский бизнес уже заявили два крупнейших представителя электронной коммерции из Поднебесной: основатель Alibaba Group Джек Ма и гендиректор JD.com Виктор Сюй.

Прокомментировать
Читайте также
04/05/2021
ООН рассказала, что происходит с электронной коммерцией во всем мире
В 2020 году интернет-продажи составили почти пятую часть мирового розничного товарооборота. Название страны-лидера по уровню развития ecommerce для многих стало неожиданностью. Это не Китай, не США или одна из стран ЕС... Подробнее
09/09/2015
Павел Фаге перешёл из Uber в Ostrovok.ru
Павел Фаге, ранее руководивший запуском Uber в России, ушел в компанию брата, Сергея. Сергей Фаге – один из сооснователей тревел-сервиса Ostrovok.ru... Подробнее
08/09/2015
Интернет-продажи "Техносилы" в августе выросли на 122%
Объем продаж через сайт "Техносилы" в августе 2015 года относительно августа 2014 года вырос на 122%. В денежном выражении с учетом НДС это составляет 699,9 млн рублей... Подробнее
Venik77
07/09/2015
Сдается офис в аренду м.Маяковская 1
Сдается в субаренду офис в шаговой доступности от метро, сдаем за те же деньги, что и мы арендуем сами, так как хотим сохранить юр.адрес. Бонус для вас безлимитный интернет. Цена складывается из следующих сумм 33000 аренда + 2000 коммунальные расходы.

Офисное помещение, 18.5 м²
Адрес Юлиуса Фучика д.6, стр.2
Контактное лицо Дмитрий
Номер телефона 8 926 364-81-74

https://www.avito.ru/moskva/kommerchesk ... _637815654 Свернуть
Сдается в субаренду офис в шаговой доступности от метро, сдаем за те же деньги, что и мы арендуем сами, так как хотим сохранить юр.адрес. Бонус для вас безлимитный интернет. Цена складыва Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
04/09/2015
Алибаба займется российской логистикой
Компания готова строить тут логистические центры... Подробнее