"Мегафон" попробует заработать на контенте
Федеральный оператор сотовой связи разрабатывает интернет-магазин, в котором будет продавать фильмы, музыку, игровые программы и прочий подобный контент. Размер инвестиций в запуск портала, получившего рабочее название "Трава", не раскрывается.
Собственный интернет-магазин легального контента открыл другой российский сотовый оператор – "МТС". Проект "Омлет", запущенный весной 2009 года, создан при участии маркетингового агентства Promo Interactive. В проект инвестировано $1 млн., общий бюджет Omlet.ru – порядка $5-$7 млн. К концу 2009 года создатели "Омлета" планировали привлечь на портал до 500 тыс. пользователей. Ярослав Свинцов, директор департамента интерактивных услуг "МТС", полагает, что в настоящему времени показатели продаж Omlet.ru как минимум достигли уровня интернет-магазинов Fidel.ru и SoundKey, которые считаются крупнейшими продавцами цифрового контента в Рунете.
Как рассказывала Соня Соколова, генеральный директор интернет-магазина SoundKey, на прошлогодней конференции "Электронная торговля", основные затраты онлайн-торговцев легальным контентом – гарантийные платежи правообладателям. Размер выплат доходит до нескольких миллионов долларов в год – и, как сообщает газета "Ведомости", сейчас подобные платежи не окупаются.
Соня Соколова оценивает объем российского рынка интернет-торговли цифровым контентом менее чем в $3 млн. Борис Голиков, генеральный директор Fidel.ru, говорит о $2 млн. Но сотовые ритейлеры надеются на рост спроса в будущем – по прогнозу "МТС", к 2012 году объем российского рынка контента достигнет $5,4 млрд. Впрочем, сторонние эксперты сочли данный прогноз излишне оптимистичным.
Статья 346.27 НК РФ
розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети) Свернуть