Маркетплейсы ответят только за CPA-продажи?
Роспотребнадзор пояснил, что правки в закон "О защите прав потребителей", касающиеся работы интернет-маркетплейсов и "сайтов-посредников" между покупателем и интернет-магазином, затронут только те маркетплейсы, на которых можно совершить покупку, не переходя на сайт ИМ.
Ведомство уже несколько месяцев пытается определить меру ответственности для интернет-магазинов и маркетплейсов за размещение неполной или недостоверной информации о товарах. В августовской версии правок предлагалось ввести для всех "информационных посредников" вроде "Яндекс.Маркета", WIkimart, AliExpress и др., равную с интернет-магазинами ответственость за предоставление потребителям неполной или ложной информации о продавцах, товарах и услугах. В той версии правок под опеределение "товарный агрегатор" мог вообще попасть любой сайт, включая СМИ, блог или форум, если на нем появился обзор товара или мнение о нем со ссылкой на интернет-магазин. Представители ecommerce раскритиковали проект. С учетом этой критики Роспотребнадзор вчера опубликовал пояснения.
В частности, ведомство предлагает ввести следующее определение понятия "агрегатор": "Лицо, предоставляющее потребителям через Интернет информацию за деньги о товарах (услугах), но не заключающее договор купли-продажи (оказания услуг) с гражданином".
Роспотребнадзор предложил следующее распределение ответственности между агрегатором и продавцом.
1.Если сайт-посредник не получает оплату за размещение информации (описания, фото, ссылок и т.п.) о товаре или самой ссылки на ИМ, то и ответственности он не несет.
2. Если посредник получает выгоду, то он должен нести "адекватную ответственность за предоставление дефектной информации, а также за нанесение гражданину убытков."
3. Но при этом появилась очень существенная оговорка: "Если агрегатор доводит контакт с потребителем до логического конца, то есть направляет потребителя к соответствующему продавцу (исполнителю), то ответственность с него переходит на продавца (исполнителя)". Таким образом, ответственность за предоставляемую информацию будут нести только те агрегаторы, которые предоставляюют клиенту возможность оплатить и приобрести товар, не переходя на сайт продавца. Такая схема CPA-продаж , например, есть у "Яндекс.Маркета".
Но в любом случае, Роспотребнадзор предложил интернет-магазинам указывать на своих сайтах свои реквизиты, чтобы потребители знали, с кем имеют дело, и могли осуществить в случае необходимости соответствующую коммуникацию (контакты).
Публичное обсуждение законопроекта "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" продлится до 12 октября 2015 года.
В то же время, Роспотребнадзор по прежнему считает посредничество "опасным явлением" и причиной возрастающего количества исков по защите прав потребителей, купивших товары дистанционным способом.
По сравнению с 2013 годом количество выданных Роспотребнадзором заключений по подобным делам увеличилось с 87 до 255 в 2014 году, отмечают в ведомсте. При этом процент удовлетворенных исков по таким делам несколько снизился. В 2013 году он составил 83,9% (решение принято в пользу потребителя в 73 случаях из 87), в 2014 году – 75,7% (в 193 случаях из 255).
Сайт у вас рекламный инструмент - это безусловно. Но если на нем есть цены на товары и возможность дистанционно приобрести - ИМ.
Уберите цены, уберите кнопку "купить" и скройте корзину - и никаких претензий не будет. А у вас ИМ не будет ))))
скажите, а можно оферту: цену на товары, условия покупки, оплаты и доставки, заказ/покупку реализовать не через корзину, а через электронную почту, телефон, ... это еще будет интернет- магазин? Свернуть
на покупателей дистрибьютора эти ограничения не распространяются.
Спасибо большое!
А то мы всю голову сломали как быть