Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Маркетплейсы ответят только за CPA-продажи?

Маркетплейсы ответят только за CPA-продажи?

Роспотребнадзор пояснил, что правки в закон "О защите прав потребителей", касающиеся работы интернет-маркетплейсов и "сайтов-посредников" между покупателем и интернет-магазином, затронут только те маркетплейсы, на которых можно совершить покупку, не переходя на сайт ИМ.

Ведомство уже несколько месяцев пытается определить меру ответственности для интернет-магазинов и маркетплейсов за размещение неполной или недостоверной информации о товарах. В августовской версии правок предлагалось ввести для всех "информационных посредников" вроде "Яндекс.Маркета", WIkimart, AliExpress и др., равную с интернет-магазинами  ответственость за предоставление потребителям неполной или ложной информации о продавцах, товарах и услугах. В той версии правок под опеределение  "товарный агрегатор" мог вообще попасть любой сайт, включая СМИ, блог или форум, если на нем появился обзор товара или мнение о нем со ссылкой на интернет-магазин.  Представители ecommerce раскритиковали проект. С учетом этой критики Роспотребнадзор вчера опубликовал  пояснения. 

В частности, ведомство предлагает ввести следующее определение понятия "агрегатор": "Лицо, предоставляющее потребителям через Интернет информацию за деньги о товарах (услугах), но не заключающее договор купли-продажи (оказания услуг) с гражданином".

Роспотребнадзор предложил следующее распределение ответственности между агрегатором и продавцом.

1.Если сайт-посредник не получает оплату за размещение информации (описания, фото, ссылок и т.п.) о товаре или самой ссылки на ИМ, то и ответственности он не несет.

2. Если посредник получает выгоду, то он должен нести "адекватную ответственность за предоставление дефектной информации, а также за нанесение гражданину убытков."

3. Но при этом появилась очень существенная оговорка: "Если агрегатор доводит контакт с потребителем до логического конца, то есть направляет потребителя к соответствующему продавцу (исполнителю), то ответственность с него переходит на продавца (исполнителя)". Таким образом, ответственность за предоставляемую информацию будут нести только те агрегаторы, которые предоставляюют клиенту возможность оплатить и приобрести товар, не переходя на сайт продавца. Такая схема CPA-продаж , например, есть у "Яндекс.Маркета".

Но в любом случае, Роспотребнадзор предложил интернет-магазинам указывать на своих сайтах свои реквизиты, чтобы потребители знали, с кем имеют дело, и могли осуществить в случае необходимости соответствующую коммуникацию (контакты).

Публичное обсуждение законопроекта "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"  продлится до 12 октября 2015 года.

В то же время, Роспотребнадзор по прежнему считает посредничество "опасным явлением" и причиной возрастающего количества исков по защите прав потребителей, купивших товары дистанционным способом. 

По сравнению с 2013 годом количество выданных Роспотребнадзором заключений по подобным делам увеличилось с 87 до 255 в 2014 году, отмечают в ведомсте. При этом процент удовлетворенных исков по таким делам несколько снизился. В 2013 году он составил 83,9% (решение принято в пользу потребителя в 73 случаях из 87), в 2014 году – 75,7% (в 193 случаях из 255). 



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Не взлетим, так побегаем
Не взлетим, так побегаем

Николай Заярный, основатель сервиса по продаже авиабилетов Eviterra, объявлен в международный розыск

Может ли ИМ продавать в др.регион с др. дистрибьютером? 6

Людмила Харитонова:на покупателей дистрибьютора эти ограничения не распространяются. Спасибо большое! А то мы всю голову сломали как быть
Ecommerce против ужесточения правил для онлайн-торговли
Ecommerce против ужесточения правил для онлайн-торговли

Игроки рынка выступили с критикой законопроекта Роспотребнадзора








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены