подписка
Подписаться
24/07/2019

Максим Гришаков рассказал о том, какие перемены ждут "Беру"

2

В ассортименте маркетплейса Яндекса и Сбербанка "Беру" появятся самые популярные товары с трансграничной онлайн-площадки Bringly. Такое решение принято по результатам первых месяцев работы. Гендиректор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков рассказал Forbes  о том, какие изменения ждут "Беру".

Он выделил важные направления, в которых предстоит работать маркетплейсу.

"Беру!" займется трансграничной торговлей. Онлайн-площадка Bringly тестируется с ноября прошлого года. Теперь топовые товары оттуда – в первую очередь, техника и электроника – появятся на "Беру!" При этом Bringly продолжит работу как самостоятельный проект.

"Мы тестировали быструю и удобную доставку, подключали продавцов из разных стран, построили сеть логистических хабов. Мы поняли, как это работает, и хотим лучшие решения интегрировать в "Беру".

Максим Гришаков

На "Беру!" постепенно будет корректироваться ассортимент – исходя из тех больших данных, которые накапливает Яндекс.Маркет. Сейчас самые быстрорастущие категории –  детские товары, электроника, FMCG. А вот ассортимент крупной бытовой техники пока ограничен. "Мы не нашли способ дешево возить крупногабаритные товары на дальние расстояния", – признается Гришаков.

Маркетплейс планирует уменьшать стоимость доставки. Для этого предполагается инвестировать в открытие новых складов и привлечение местных логистов к доставке в регионах.

Важным направлением остается развитие программы лояльности "Беру Бонусы". Создается умная платформа на основе машинного обучения, которая поможет ритейлерам управлять и самим инвестировать в "Беру Бонусы". "Чтобы не мы говорили, кому какой бонус дать, а чтобы это могли делать сами продавцы", – подчеркивает Гришаков.

Также топ-менеджер раскрыл некоторые показатели Беру и рассказал, куда пошли инвестиции Сбербанка.

Пока из 30 млрд рублей инвестиций, вложенных банком в СП, потрачена "не очень существенная доля". Деньги вкладываются в первую очередь в маркетинг, технологии и логистическую инфраструктуру. В частности, "Беру" строит собственную сеть постаматов.

"Технологии нужны для двух вещей. С одной стороны, для того чтобы правильных покупателей привлекать, чтобы рекомендовать клиентам те товары, которые им нужны. А с другой стороны, технологии нужны, чтобы правильно использовать инфраструктуру. Много примеров, когда фуры пустые едут назад со склада, а это затраты. Есть примеры, когда компании распыляют свой товарный запас по множеству складов, но это не тот товарный запас, который востребован в регионе, и получается, что рабочий капитал замораживается. В то же время есть пример Amazon, который в США на местные склады отправляет товар, зная, что их очень скоро закажут, потому что есть объективная аналитика. Такая аналитика очень важна для оптимизации цепочки поставок".

Максим Гришаков

Нынешние показатели "Беру!" – более более 200 000 SKU, месячный оборот 1 млрд рублей и около 8 млн клиентов в месяц. Руководитель маркетплейса спрогнозировал годовой итог:  "Думаю, что в этом году по обороту маркетплейс "Беру" войдет в топ-10 интернет-магазинов. У нас есть задача — войти в топ-3 очень быстро, за несколько лет".

Прибыли от "Беру!" не ждут, по крайней мере, в течение пяти лет. Но и дальше рассчитывают лишь на рентабельность – пока у маркетплейса идет период "агрессивного роста".

Ответил топ-менеджер и на взбудораживший ecommerce-общественность вопрос об отношениях Сбербанка и Яндекса. Гришаков  опроверг информацию, появившуюся в СМИ, о разногласиях в СП и грядущем "разводе".

Он сообщил, что маркетплейс выполняет KPI, акционеры не вмешиваются в операционную деятельность, а эквайринг Сбербанка был выбран по результатам тендера как наиболее выгодный. "Мы собрали отличную команду на рынке, и я ей горжусь. Акционеры, в свою очередь, также публично подчеркивали, что гордятся командой и нашими результатами", – заявил он.

Прокомментировать
Комментарии
Анатолий Р.
Владелец магазина, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
24/07/2019
Амбиции и миллиардные инвестиции сделают свое дело )) Показатели за первый год о которых была информация впечатляют.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
25/07/2019
О, даже гос. гигант не смог развиваться оплачивая конские российские налоги, решили как китайцы их не платить...
Читайте также
15/12/2020
GR-менеджер Армен Манукян ушел из Wildberries
Эксперт проработал на этом посту немногим более года – с осени 2019, перейдя в компанию с поста руководителя проектов по развитию экспорта через каналы электронной торговли. Кто теперь займет этот пост?... Подробнее
26/07/2019
Четверть онлайн-продавцов одежды и обуви не принимают карты
Одни говорят, что это не нужно покупателям, другие жалуются на высокую стоимость эквайринга... Подробнее
24/07/2019
Instamart вышел в Омск и Волгоград
Сервис быстро продвигается на перспективный и все еще пустой в плане e-grocery региональный рынок... Подробнее
23/07/2019
"Вкусвилл" запустил в приложении услугу "Закажи и забери"
Правда, комплектуют эти заказы не быстро... Подробнее
Алексей Трекупов
начотдела, ТрейдМастер
15/07/2019
Как раскрутить тематическую группу в Вотсапе, Телеграмме? 1
Нужно быстро раскрутить тематическую группу в Вотсапе, Телеграмме.
Планируется общение в чате и встречи вживую 2-3 раз в месяц.
Пока думаю раскручивать через публикации в ВК. Какие еще есть варианты быстрой раскрутки? Свернуть
Нужно быстро раскрутить тематическую группу в Вотсапе, Телеграмме. Планируется общение в чате и встречи вживую 2-3 раз в месяц. Пока думаю раскручивать через публикации в ВК. Какие еще ес Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент