Максим Гришаков рассказал о том, какие перемены ждут "Беру"
2В ассортименте маркетплейса Яндекса и Сбербанка "Беру" появятся самые популярные товары с трансграничной онлайн-площадки Bringly. Такое решение принято по результатам первых месяцев работы. Гендиректор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков рассказал Forbes о том, какие изменения ждут "Беру".
Он выделил важные направления, в которых предстоит работать маркетплейсу.
"Беру!" займется трансграничной торговлей. Онлайн-площадка Bringly тестируется с ноября прошлого года. Теперь топовые товары оттуда – в первую очередь, техника и электроника – появятся на "Беру!" При этом Bringly продолжит работу как самостоятельный проект.
"Мы тестировали быструю и удобную доставку, подключали продавцов из разных стран, построили сеть логистических хабов. Мы поняли, как это работает, и хотим лучшие решения интегрировать в "Беру".
Максим Гришаков
На "Беру!" постепенно будет корректироваться ассортимент – исходя из тех больших данных, которые накапливает Яндекс.Маркет. Сейчас самые быстрорастущие категории – детские товары, электроника, FMCG. А вот ассортимент крупной бытовой техники пока ограничен. "Мы не нашли способ дешево возить крупногабаритные товары на дальние расстояния", – признается Гришаков.
Маркетплейс планирует уменьшать стоимость доставки. Для этого предполагается инвестировать в открытие новых складов и привлечение местных логистов к доставке в регионах.
Важным направлением остается развитие программы лояльности "Беру Бонусы". Создается умная платформа на основе машинного обучения, которая поможет ритейлерам управлять и самим инвестировать в "Беру Бонусы". "Чтобы не мы говорили, кому какой бонус дать, а чтобы это могли делать сами продавцы", – подчеркивает Гришаков.
Также топ-менеджер раскрыл некоторые показатели Беру и рассказал, куда пошли инвестиции Сбербанка.
Пока из 30 млрд рублей инвестиций, вложенных банком в СП, потрачена "не очень существенная доля". Деньги вкладываются в первую очередь в маркетинг, технологии и логистическую инфраструктуру. В частности, "Беру" строит собственную сеть постаматов.
"Технологии нужны для двух вещей. С одной стороны, для того чтобы правильных покупателей привлекать, чтобы рекомендовать клиентам те товары, которые им нужны. А с другой стороны, технологии нужны, чтобы правильно использовать инфраструктуру. Много примеров, когда фуры пустые едут назад со склада, а это затраты. Есть примеры, когда компании распыляют свой товарный запас по множеству складов, но это не тот товарный запас, который востребован в регионе, и получается, что рабочий капитал замораживается. В то же время есть пример Amazon, который в США на местные склады отправляет товар, зная, что их очень скоро закажут, потому что есть объективная аналитика. Такая аналитика очень важна для оптимизации цепочки поставок".
Максим Гришаков
Нынешние показатели "Беру!" – более более 200 000 SKU, месячный оборот 1 млрд рублей и около 8 млн клиентов в месяц. Руководитель маркетплейса спрогнозировал годовой итог: "Думаю, что в этом году по обороту маркетплейс "Беру" войдет в топ-10 интернет-магазинов. У нас есть задача — войти в топ-3 очень быстро, за несколько лет".
Прибыли от "Беру!" не ждут, по крайней мере, в течение пяти лет. Но и дальше рассчитывают лишь на рентабельность – пока у маркетплейса идет период "агрессивного роста".
Ответил топ-менеджер и на взбудораживший ecommerce-общественность вопрос об отношениях Сбербанка и Яндекса. Гришаков опроверг информацию, появившуюся в СМИ, о разногласиях в СП и грядущем "разводе".
Он сообщил, что маркетплейс выполняет KPI, акционеры не вмешиваются в операционную деятельность, а эквайринг Сбербанка был выбран по результатам тендера как наиболее выгодный. "Мы собрали отличную команду на рынке, и я ей горжусь. Акционеры, в свою очередь, также публично подчеркивали, что гордятся командой и нашими результатами", – заявил он.
Планируется общение в чате и встречи вживую 2-3 раз в месяц.
Пока думаю раскручивать через публикации в ВК. Какие еще есть варианты быстрой раскрутки? Свернуть