Mail.Ru перешел на Google, но не полностью
Один из крупнейших порталов Рунета, занимающий 6,6% российского поискового рынка, использует технологии Google для поиска по зарубежным сайтам. Соглашение между Google и Mail.Ru, о котором было объявлено в декабре 2009 года, забыли на 9 месяцев. Теперь сотрудничество возобновилось, хотя и в несколько "урезанном" виде: чтобы включить новый поиск, пользователю нужно сделать один дополнительный клик.
При вводе запроса в строку поиска появляется выпадающий список поисковых подсказок, внизу формы расположены три варианта действий: "искать в Рунете", "искать в мире" и "закрыть". Выбрав поставщика поисковой технологии один раз, в дальнейшем посетитель будет использовать его по умолчанию. Впрочем, содержание блока контекстной рекламы практически не зависит от того, какой выбор сделает пользователь: объявления на поиске работают на рекламной технологии Google.
Теперь посетителям Mail.Ru придется привыкать к наличию альтернативы и (при желании "искать в мире") привыкать к новому виду поисковой выдачи. Снова – до января 2010 года портал использовал поисковые технологии компании "Яндекс", но затем договорился о сотрудничестве с Google (а после, неожиданно для многих наблюдателей, стал использовать собственные разработки). Несомненно, нововведение отразится на популярности поисковика, как это было ранее: в ноябре прошлого года поиск Mail.ru обеспечивал 8,6% переходов на сайты Рунета, а в августе текущего года – 6,6% (согласно статистике Liveinternet.ru).
Причины запуска поисковых технологий Google не раскрываются. Топ-менеджер Google напомнил газете "Ведомости" о наличии договора с Mail.ru, который позволяет российскому порталу внедрить поиск Google в любой момент.
Недавно о желании сменить поставщика поисковых технологий объявил другой российский портал, в последние годы заметно уступающий в популярности Mail.ru (а также многим другим крупным проектам Рунета). Новые руководители Rambler.ru собираются перевести портал "в развлекательную плоскость", отказавшись от собственного поисковика в пользу решений от "Яндекса" или Google.