M-commerce занял 30% мировой электронной коммерции
Все больше покупок в мире совершается с помощью смартфонов и планшетов. По данным отчета State of Mobile Commerce Report, компании Criteo за IV кв. этого года, объем продаж, которые происходят с помощью мобильных устройств, составляет 30% от общего количества транзакций на рынке мировой электронной коммерции.
Компания проанализировала отдельные операционные данные по более чем $130 млрд долларов продаж в более чем 3 тыс. интернет-магазинах и туристических компаниях, чтобы раскрыть новые тенденции в области мобильной коммерции во всем мире.
Лидерами в сфере m-commerce являются Япония, Южная Корея и Великобритания. В этих странах с помощью смартфонов и планшетов совершается соответственно 49%, 45% и 41% покупок. В России этот показатель 20%. А вот как выглядит статистика мобильных транзакций в мире.
То есть в России сейчас каждая пятая покупка в e-commerce совершается с использованием мобильных устройств. Общая сумма транзакций российской m-commerce в нынешнем году может превысить $3 млрд. Такой вывод содержится в исследовании российского отделения платежно-дисконтной системы PriceFree. Доля m-commerce составит около 18% от всей электронной коммерции против 8-10% в прошлом году. M-commerce, таким образом, станет самым динамично развивающимся сегментом рынка.
Доля мобильных транзакций на различных платформах для рынка России в сегментах "розничная торговля" и "туризм" выглядит следующим образом:
По мнению директора отдела контроля производства в Criteo Джонатана Вульфа (Jonathan Wolf), отчет свидетельствует, что теперь мобильные устройства используются не только для поиска товара, но и непосредственно для его покупки. "Компаниям, работающим на рынке электронной коммерции – особенно в сегментах туризма и розничной торговли – стоит обратить внимание на огромный потенциал мобильных устройств", – считает он. Вульф прогнозирует, что уже в ближайшее время в мире через мобильные устройства будет осуществляться 50% всех транзакций. Посодействует этому оптимизация мобильных сайтов ритейлерами с целью повышения конверсии. Уже сейчас показатели конверсии на мобильных устройствах достаточно высоки, независимо от категории товаров или типа устройств. Вот в каких категориях в основном совершаются покупки.
Смартфоны побеждают в борьбе с планшетами. По данным исследования, 53% мобильных транзакций в сегменте онлайн-ритейла и 66% в сегменте туристических услуг осуществляются именно на смартфонах. Вашему вниманию – сравнение покупок со смартфонов и планшетов по категориям.
Вульф считает, что покупатели все больше ценят удобство шопинга с мобильных устройств, поэтому рекламодателям нужно обеспечить максимальный охват аудитории вне зависимости от типа устройств. "Если вы работаете на рынке электронной коммерции и все еще не прилагаете усилий к привлечению покупателей, предпочитающих мобильный шопинг, через пару лет вы просто можете потерять бизнес», – уверен он.
Согласно данным исследования, проведенного компанией SLI Systems, развитие мобильных сервисов и приложений на сегодняшний день является одним из важнейших условий коммерческого успеха на рынке.
Учитывая то, что в мире процент продаж, совершаемых в e-commerce через мобильные устройства, постоянно растет, западные интернет-предприниматели рассматривают "мобилизацию" своего бизнеса как приоритет на ближайшее время. 53% опрошенных Forrester и Shop.org ритейлеров (в основном американских) поставили развитие мобильной торговли на первое место в списке своих приоритетов.
Интересно, что в США средняя стоимость покупки с мобильного устройства уже сейчас сравнялась с показателем для десктопов. 25% крупнейших американских онлайн-магазинов генерирует более 40% транзакций на мобильных устройствах. В то же время четверть ритейлеров США генерирует лишь 5-10% мобильной прибыли. Данные отчета свидетельствуют, что интернет-магазины, которые не обеспечивают пользователям возможность совершения покупок при помощи мобильных устройств, сталкиваются со снижением объемов продаж.
Если анализировать, с каких мобильных платформ были совершены покупки, то по данным отчета, на долю Android-устройств приходится около трети транзакций, реализуемых посредством смартфонов. Так, Android-cмартфоны в России сегодня обеспечивают 48% и 40% транзакций в сегментах онлайн-ритейла и туристических услуг соответственно. Это выше показателей, например, США, Франции, Великобритании и Японии. Вот статистика по странам мира.
Каждый год эксперты рынка ожидают бума мобильных продаж в России, и каждый год сенсация откладывается. Но если учесть, что западные тенденции рано или поздно до нас докатятся, осталось не более двух лет до того момента, когда мобильные продажи станут составлять хоть немного заметную часть выручки интернет-магазинов. По прогнозам экспертов, к 2017 году объем мобильного шопинга в нашей стране вырастет до $416 млн. Россия станет одним из ключевых игроков рынка мобильных продаж.
В мире объем покупок при помощи смартфонов и планшетов в 2013 году составил $182 млрд, что соответствует 15% мирового рынка электронной коммерции. По данным исследования Juniper Research, через 4 года розничные продажи через мобильные устройства достигнут $707 млрд, а доля мобильной коммерции в мировом пироге электронной коммерции вырастет до 30%.