Логистика Ozon не выдержала высокой нагрузки
C 2 по 9 декабря ритейлер Ozon.ru столкнулся со сбоем в IT-системе, нарушившим работу службы доставки. Это заметили его клиенты и подтвердила "Ведомостям" представитель компании Мария Заикина. В результате несколько тысяч клиентов не получили свои покупки вовремя. Доставку перенесли на сутки или больше. В общем объеме отправлений запоздавшие посылки составили не более 2%, отметила Мария Заикина.
Сбой в IT на несколько часов парализовал работу сортировочных центров: они не могли собирать заказы. А дальше сработал "эффект домино". "Курьер, который приехал за заказами, скажем, к 10 утра, получил их в 15 часов, то есть большую часть посылок он физически не может успеть развести в тот же день. А если заказ получен курьером вечером, то не факт, что он доставит его утром следующего дня (зависит от адреса) – то есть доставка для клиента сдвинется уже больше, чем на сутки. Дальше может возникнуть новая проблема. Клиенту неудобно получить заказ не в среду, а в четверг. Он меняет адрес или время, и это снова влияет на скорость доставки", – объясняет Заикина причину длительных задержек.
В компании говорят, что причиной сбой стал резкий скачок числа заказов на Ozon. Он превысил прогнозы для начала декабря, и информационная система не выдержала нагрузки.
"Сейчас наша IT-команда устранила сбой и усилила мощности, чтобы этого больше не произошло", – отметила Заикина. По ее словам, в ближайшие дни компания доставит все задержанные посылки.
Ozon объявил, что в качестве компенсации за неудобства начислит пострадавшим пользователям бонусные баллы – своеобразную внутреннюю валюту магазина.
Буду очень благодарна Свернуть