подписка
Подписаться
03/12/2018

FMCG-бренды готовятся завоевать онлайн

76% брендов продуктов питания и товаров широкого потребления планируют увеличить свои вложения в электронную коммерцию в 2019 году. Такие данные приводятся в новом исследовании Profitero и Kantar Consulting.

35 % FMCG-брендов планируют тратить более 10% своего оборота на цифровые инструменты и оплату услуг специализированных агентств. Они уже сейчас готовят долгосрочные конкурентные преимущества, считают эксперты.

hbc1

В этих компаниях в 2018 году число сотрудников, работающих в области ecommerce, выросло в среднем на  83%. А Heineken за год увеличил штат своих онлайн-подразделений в 6 раз.

До этого в первую очередь были востребованы специалисты по продажам в Интернете. Но теперь крупные компании все чаще ищут специалистов, способных гарантировать положительный покупательский опыт и высокие позиции сайта в поиске.

hbc2

Бренды увеличивают численность штата в цифровых подразделениях более чем вдвое

На аутсорсинг FMCG-бренды чаще всего отдают seo и контент. Две трети респондентов исследования заявили, что отдают на аутсорсинг поисковую оптимизацию, а половина – создание контента.

Аналитику данных тоже часто отдают сторонним агентствам. На оплату их услуг планируют выделить деньги 73% брендов, участвовавших в исследовании. При этом 41% респондентов в следующем году хотят  численность сотрудников в собственных аналитических отделах.

И о проблемах: жизнь под диктатом Amazon

55% опрошенных отметили: главная проблема в онлайн-канале – ценообразование и прибыльность. На западном рынке есть такой "партнер-конкурент", как Amazon, и он во многом диктует ценовую политику.

Поскольку большинство продуктовых и FMCG-брендов торгуют на Amazon, актуальной становится гибридная модель продаж, при которой компания регистрируется на Amazon дважды: и как производитель, и как продавец.  В первом случае она платит площадке более низкий процент с продаж  и располагает большим набором инструментов для маркетинговых акций. Во втором – получает возможность лучше контролировать процессы за счет большего количества инструментов для аналитики. Кроме того, такой подход позволяет точнее регулировать цены. 55% крупных компаний и 74% представителей среднего бизнеса уже перешли на эту модель.

В исследовании приняли участие специалисты по электронной коммерции из 200 компаний.  Кроме того, при исследовании кадровой политики были проанализированы 7 тыс. профилей в LinkedIn.

Прокомментировать
Читайте также
Сергей Сверденков Sverdenkow
Ведущий менеджер по развитию бизнеса, Ravidok
11/01/2019
Instagram борется с накрутками - обсуждение 4
Так везде так, зачем захламлять социальную сеть, ботами, ненужным комментариями, это съедает очень много ресурсов.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
07/12/2018
Российским интернет-магазинам упростили доставку в Турцию
Логистический оператор Pony Express открыл представительство в Стамбуле.... Подробнее
27/11/2018
Миллиардер Джек Ма оказался коммунистом
Основатель Alibaba Group, оказался членом китайской коммунистической партии... Подробнее
27/11/2018
"Черный ноябрь" в США: 2,5 объема российской ecommerce
Онлайн-продажи американских ритейлеров за весь сезон распродаж составили $50,6 млрд... Подробнее
Алиса Новикова
Менеджер по маркетингу, Портмон продакшн
08/10/2018
Форум Тенденции развития Международные тенденции