FMCG-бренды готовятся завоевать онлайн
76% брендов продуктов питания и товаров широкого потребления планируют увеличить свои вложения в электронную коммерцию в 2019 году. Такие данные приводятся в новом исследовании Profitero и Kantar Consulting.
35 % FMCG-брендов планируют тратить более 10% своего оборота на цифровые инструменты и оплату услуг специализированных агентств. Они уже сейчас готовят долгосрочные конкурентные преимущества, считают эксперты.
В этих компаниях в 2018 году число сотрудников, работающих в области ecommerce, выросло в среднем на 83%. А Heineken за год увеличил штат своих онлайн-подразделений в 6 раз.
До этого в первую очередь были востребованы специалисты по продажам в Интернете. Но теперь крупные компании все чаще ищут специалистов, способных гарантировать положительный покупательский опыт и высокие позиции сайта в поиске.
Бренды увеличивают численность штата в цифровых подразделениях более чем вдвое
На аутсорсинг FMCG-бренды чаще всего отдают seo и контент. Две трети респондентов исследования заявили, что отдают на аутсорсинг поисковую оптимизацию, а половина – создание контента.
Аналитику данных тоже часто отдают сторонним агентствам. На оплату их услуг планируют выделить деньги 73% брендов, участвовавших в исследовании. При этом 41% респондентов в следующем году хотят численность сотрудников в собственных аналитических отделах.
И о проблемах: жизнь под диктатом Amazon
55% опрошенных отметили: главная проблема в онлайн-канале – ценообразование и прибыльность. На западном рынке есть такой "партнер-конкурент", как Amazon, и он во многом диктует ценовую политику.
Поскольку большинство продуктовых и FMCG-брендов торгуют на Amazon, актуальной становится гибридная модель продаж, при которой компания регистрируется на Amazon дважды: и как производитель, и как продавец. В первом случае она платит площадке более низкий процент с продаж и располагает большим набором инструментов для маркетинговых акций. Во втором – получает возможность лучше контролировать процессы за счет большего количества инструментов для аналитики. Кроме того, такой подход позволяет точнее регулировать цены. 55% крупных компаний и 74% представителей среднего бизнеса уже перешли на эту модель.
В исследовании приняли участие специалисты по электронной коммерции из 200 компаний. Кроме того, при исследовании кадровой политики были проанализированы 7 тыс. профилей в LinkedIn.