Лев Хасис рассказал о планах "Сбербанка" стать "русским Amazon"
"Сбербанк" уже в ближайшие недели планирует закрыть сделку с "Яндекс.Маркетом", которая позволит создать нового ecommerce-гиганта.
По замыслу сторон, новый гигант станет совместным предприятием "Яндекса" и "Сбербанка". Основным профилем его работы, как сообщает RNS, будет розничная интернет-торговля. Планируется, что это будет не просто магазин, а "национальный маркетплейс".
Об этом на конференции Online retail 2018 сообщил зампред правления "Сбербанка" Лев Хасис.
По его словам, не так давно банк решил активно зайти на рынок ecommerce. Для этого структура уже получила разрешение регулятора и антимонопольщиков. В ближайшие недели "Сбербанк" рассчитывает начать инвестировать в новую компанию.
Стоимость проекта оценивается в 60 млрд рублей. Известно, что у "Яндекса" и Сбербанка будут равные доли в проекте, а еще 10% акций пойдут в опционный фонд из которого предполагается стимулировать сотрудников.
По мнению Хасиса, сейчас российская ecommerce находится в зачаточном состоянии. На нее приходится всего около 3-4% общего розничного товарооборота, а по продуктами питания – менее 1%. Именно в этом сегменте менеджер видит потенциал для роста. По его мнению, в ближайшие 10 лет этот показатель может вырасти с 1% до 10%.