подписка
Подписаться
13/09/2018

"Лабиринт" завалил начало учебного года

Из-за высокого сезона интернет-магазин "Лабиринт" перестал справляться с заказами. Проблемы коснулись всей инфраструктуры магазина – начиная от сайта и колл-центра, заканчивая службой доставки. В этом признались сами сотрудники "Лабиринта". Разрулить неприятную ситуацию планируется не раньше чем через неделю.

В начале осени всегда наступает взрывной спрос на учебную литературу, когда учителя выдают списки того, что надо докупить, а забывчивые родители вспоминают о нуждах школьников. Поэтому для книжных магазинов это всегда высокий сезон. А "Лабиринт" ко всему прочему предложил покупателям  скидку в 25% на всю учебную литературу. Поэтому покупатели" рванули туда за книгами. Особенную активность проявили жители Москвы и Московской области.

Однако их радость была недолгой. Заказанные книги не приходили вовремя. Уточнить новую дату доставки не получалось, заказы внезапно аннулировались магазином, товары не добавлялись в корзину, а после добавления цена произвольно менялась. Несколько часов сайт магазина вообще не работал.  В конце концов недовольство выплеснулось в соцсети.

Так сооснователь Data Insight Борис Овчинников написал в Facebook: "В моем личном рейтинге плохих интернет-магазинов кажется появился новый фаворит: Лабиринт. Книжный интернет-магазин. Заказ сделан неделю назад. В понедельник должен был приехать в ПВЗ (доставка 5 дней по Москве уже анахронизм). Сегодня висит статус "заказ в обработке, дата доставки будет обновлена через 1-2 дня". Звонок по телефону не помог – после пары минут ожидания сообщили, что все операторы заняты". В комментариях, правда, магазин начали защищать.

В конце концов "Лабиринт.ру" дал официальные объяснения в соцсетях и на сайте. Интернет-магазин сообщил, что спрос превысил ожидаемый в два раза.

"К 6 сентября образовалась очередь заказов, повлекшая за собой заметные нарушения сроков доставки, – признались представители "Лабиринта". – Компания привлекла дополнительные ресурсы на этапы комплектации и доставки. 7 сентября был составлен благоприятный прогноз по решению проблемы: к 10 сентября – развезти все заказы в пункты самовывоза, к 13 сентября – закрыть очередь по курьерским доставкам".

К 9 сентября положение стало выправляться: "Лабиринт" справился с 72% поступивших заказов. Однако затем рухнул сервер, отвечающий за обмен данными между службами интернет-магазина. Потребовалось восстановление базы данных из резервной копии. Поломка парализовала работу магазина. Сотрудники "Лабиринта" лишились доступа к данным заказов: составу, статусу, местонахождению, им пришлось на время ремонта вообще отключить сайт.

"Дополнительная проблема заключается в том, что на сегодняшний день мы не можем предоставить клиентам исчерпывающую информацию об их заказах, провести операции по обмену и возврату товаров, – объясняют в "Лабиринте". –  Технический сбой спровоцировал новую очередь из заказов, которые были оформлены за последние дни. Мы отдаём себе отчёт, что сложившаяся ситуация нанесла серьёзный удар по компании и покупателям. Все силы "Лабиринта" брошены на то, чтобы устранить сбой, разобрать очередь, выполнить заказы. К сожалению, быстрое разрешение проблемы невозможно. Мы предполагаем, что потребуется неделя на то, чтобы восстановить работу магазина в полном объёме".

"Лабиринт" также объявил, что запускает процедуру компенсации пострадавшим клиентам. Но пока не уточняет, будет ли это возврат денег или какие-либо бонусы.

Ошибки в прогнозе на спрос вызывают сбои в работе и самых крупных компаний. Так, в этом году в Prime Day из-за высокого спроса начался сбой в работе сайта Amazon.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Лиза А.
собственник интернет-магазина, Торговля (Услуги, мини-компания)
16/10/2018
Мотивация продавцов рjзничных магазинов за самовывозы интернет заказов 2
Мне кажется, только денежная мотивация реально работает.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
18/09/2018
Все секреты Amazon недорого: сотрудники компании продавали инсайдерскую информацию и удаляли плохие отзывы за деньги
Ритейлер начал большое внутреннее расследование. Его работники за взятки удаляли негатив, восстанавливали удаленные аккаунты и продавали внутренние данные площадки... Подробнее
13/09/2018
Zadarma 2.0: тарифные пакеты АТС, новый дизайн и обновленное iOS приложение
Сервис облачной телефонии Zadarma представил новые дизайн, версию приложения iOS и тарифные пакеты АТС. Клиентам нужно платить только за исходящие звонки... Подробнее
11/09/2018
Айфоны существенно дешевеют сразу после выхода
"Яндекс.Маркет" проанализировал динамику цен на новые айфоны: не стоит толпиться в очередях, подождите месяц.... Подробнее
Денис Д.
собственник, Торговля (мини-компания)
18/07/2018
Мундиаль мало повлиял на поиски скидок - обсуждение 2
Интересно, кто придумал такой сравнительный анализ интересный)
Это же как минимум манипуляция данными, треть мая мертво в принципе. праздники там своеобразные и дачный сезон.
Давайте срез за прошлый год эти месяца, я уверен будут ооочень унылые циферки) Свернуть
Интересно, кто придумал такой сравнительный анализ интересный) Это же как минимум манипуляция данными, треть мая мертво в принципе. праздники там своеобразные и дачный сезон. Давайте срез Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент