подписка
Подписаться
31/03/2022

Курс упал - снижайте цены! Почему многие продавцы Wildberries не в восторге от очередной распродажи?

Маркетплейс Wildberries объявил о новой распродаже "Бьем цены", анонсировав скидки для покупателей до 90%. Продавцы при этом не обрадовались новой акции. Как выяснилось, очень многие бояться остаться в убытке в любом случае: принимая участие в распродаже или отказываясь от нее.

На фоне высокой волатильности курса рубля большинство ритейлеров отказываются не только от масштабных распродаж, но и от локальных акций – скидок на конкретный товар. Однако в Wildberries пытается использовать ситуацию себе на пользу: завоевать лояльность покупателей и, видимо, увеличить оборачиваемость товаров.

Однако в чатах продвацов – официальных и неофициальных – появилось множество претензий к этой распродаже. В чем их суть?

1. Маркетплейс уверен, что пошедший вниз курс рубля (30 марта на ММВБ доллар торговался в районе 82 рублей) – повод для снижения цен. Однако, как указывают селлеры, все свои товары, закупленные по курсу 72 рубля за доллар, они уже распродали. И сейчас на складах новые закупки, сделанные по курсу 135 рублей за доллар. И даже с учетом окрепшего рубля поставщики вряд ли начнут серьезно снижать цены, их и так все устраивает.

Кроме того, значительно выросла в цене логистика – из-за множества факторов. Продавцы и так урезают свою маржу, чтобы не отпугнуть покупателей слишком высокими ценами. Делать скидки им просто не с чего.

2. Wildberries, по сути, не предоставил продавцам даже нейтрального варианта. Если селлеры участвуют в распродаже, многие из них понесут убытки, продавая товары по ценам ниже закупочных. И сниженная на 3-5% комиссия эти убытки точно не покрывает. Если они не участвуют в распродаже, то с них списывают повышенную на 7% комиссию.

3. У некоторых продавцов до сих пор не работает с полным набором функций личный кабинет продавца. Поэтому они не могут ознакомиться ни с условиями акции, ни с письмами от администрации маркетплейса. Даже выставить необходимые цены сложно.

Wildberries со своей стороны успокаивает продавцов, напоминая, что принял решение полностью спонсировать повышенные скидки для постоянных покупателей до 11 апреля и выделил на это 7,2 млрд рублей. Однако это мало успокаивает селлеров, которые открыто просят убрать из распродажи товары, потому что их просто невыгодно продавать.

Сейчас крупную распродажу, посвященную дню рождения платформы, проводит также AliExpress. Однако этот маркетплейс заявил меньшие скидки. К тому же, там перед объявлением распродажи, цены значительно выросли.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
31/03/2022
Базу с персональными данными пользователей сервиса доставки "2 Берега" нашли в свободном доступе в Интернете
Там есть имена и фамилии заказчиков, их полные адреса, а также номера телефонов. Какая-либо финансовая информация не попала в свободный доступ. Рассказываем, что известно об инциденте... Подробнее
29/03/2022
Совсем как Amazon: Яндекс.Маркет начал выпускать аксессуары для электроники под собственной торговой маркой Commo
Какие товары предложит покупателям новый бренд уже сейчас, а какие появятся позже? Какие еще СТМ и в каких товарных категориях продвигает маркетплейс "Яндекса"?... Подробнее
29/03/2022
Яндекс.Маркет запускает продажи для бизнеса с зачетом НДС и прочими необходимыми формальностями
В принципе, концепция "Маркета для бизнеса" давно лежала на поверхности, но получила свое воплощение только сейчас. Пока сервис действует не на всей территории России... Подробнее
Сергей Александров
Интернет маркетолог, Элатон Мебель
16/03/2022
Ozon Express поменял название, цвета и концепцию - обсуждение 2
Сделайте доставку молочной продукции в день ее выпуска. Всегда сегодняшнее молоко! Вы порвете рынок молочки 
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Леонид Карпов
Основатель, владелец, Последняя миля
15/03/2022
В работе Wildberries - масштабный сбой. Пользователи жалуются на проблемы, компания говорит, что их уже решают - обсуждение 3
До сих пор не работает приложение. По состоянию на 15.03 8:00 мск. Нельзя авторизоваться, ну и собственно получить информацию по уже оплаченному заказу. 
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент