Курс упал - снижайте цены! Почему многие продавцы Wildberries не в восторге от очередной распродажи?
Маркетплейс Wildberries объявил о новой распродаже "Бьем цены", анонсировав скидки для покупателей до 90%. Продавцы при этом не обрадовались новой акции. Как выяснилось, очень многие бояться остаться в убытке в любом случае: принимая участие в распродаже или отказываясь от нее.
На фоне высокой волатильности курса рубля большинство ритейлеров отказываются не только от масштабных распродаж, но и от локальных акций – скидок на конкретный товар. Однако в Wildberries пытается использовать ситуацию себе на пользу: завоевать лояльность покупателей и, видимо, увеличить оборачиваемость товаров.
Однако в чатах продвацов – официальных и неофициальных – появилось множество претензий к этой распродаже. В чем их суть?
1. Маркетплейс уверен, что пошедший вниз курс рубля (30 марта на ММВБ доллар торговался в районе 82 рублей) – повод для снижения цен. Однако, как указывают селлеры, все свои товары, закупленные по курсу 72 рубля за доллар, они уже распродали. И сейчас на складах новые закупки, сделанные по курсу 135 рублей за доллар. И даже с учетом окрепшего рубля поставщики вряд ли начнут серьезно снижать цены, их и так все устраивает.
Кроме того, значительно выросла в цене логистика – из-за множества факторов. Продавцы и так урезают свою маржу, чтобы не отпугнуть покупателей слишком высокими ценами. Делать скидки им просто не с чего.
2. Wildberries, по сути, не предоставил продавцам даже нейтрального варианта. Если селлеры участвуют в распродаже, многие из них понесут убытки, продавая товары по ценам ниже закупочных. И сниженная на 3-5% комиссия эти убытки точно не покрывает. Если они не участвуют в распродаже, то с них списывают повышенную на 7% комиссию.
3. У некоторых продавцов до сих пор не работает с полным набором функций личный кабинет продавца. Поэтому они не могут ознакомиться ни с условиями акции, ни с письмами от администрации маркетплейса. Даже выставить необходимые цены сложно.
Wildberries со своей стороны успокаивает продавцов, напоминая, что принял решение полностью спонсировать повышенные скидки для постоянных покупателей до 11 апреля и выделил на это 7,2 млрд рублей. Однако это мало успокаивает селлеров, которые открыто просят убрать из распродажи товары, потому что их просто невыгодно продавать.
Сейчас крупную распродажу, посвященную дню рождения платформы, проводит также AliExpress. Однако этот маркетплейс заявил меньшие скидки. К тому же, там перед объявлением распродажи, цены значительно выросли.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.