подписка
Подписаться
31/03/2022

Базу с персональными данными пользователей сервиса доставки "2 Берега" нашли в свободном доступе в Интернете

Базу с персональными данными пользователей сервиса доставки "2 Берега" нашли в свободном доступе в Интернете

Базу с персональными данными пользователей сервиса доставки "2 Берега" нашли в свободном доступе в Интернете. Об этом заявил в своем Твиттере эксперт по информационной безопасности Боб Дьяченко (Bob Diachenko).

Он написал, что кто-то додумался хранить пресональные данные клиентов в 15 городах в MongoDB, без авторизации. Дьяченко считает, что это второй по масштабу слив такой информации после недавней истории с Яндекс.Едой.

MongoDB – это система управления базами данных. Эксперт пишет, что кто-то (он предполагает, что сотрудник сервиса) разместил базу данных на незащищенный сервер без авторизации и туда мог свободно зайти кто угодно. В качестве подтверждения своих слов Дьяченко публикует иллюстрацию:

Два берега

В базе данных указаны имена и фамилии заказчиков, их полные адреса, а также номера телефонов. Какая-либо финансовая информация не попала в свободный доступ. Всего в базе данных было около 10,4 млн строк, массив весил около 3,5 Гб, при этом в течение недели она постоянно пополнялась, было добавлено около 400 тыс. строк.

Другие пользователи также подтверждают слова Дьяченко, дополняя, что информация была в открытом доступе в течение 21-27 марта. Базу за это время можно было свободно выкачать. Сейчас доступ к данным уже закрыт. Вероятно, скоро она так же появится в теневом Интернете. Сам Дьяченко проживает на Украине и решил не предупреждать российский сервис об утечке.

Сервис доставки еды "2 Берега" готовит и доставляет блюда итальянской и японской кухни, проще говоря, в основном пиццу и суши с роллами. Работает в 15 городах.  Обещает круглосуточную доставку за полчаса. Пока что представители сервиса никак не прокомментировали информацию о сливе базы данных.

Между тем, пользователи Яндекс.Еды, чьи данные попали в открытый доступ, выдвинули против сервиса коллективный иск. Они требуют возмещение морального ущерба из-за утечки персональных данных.  Сейчас пока в иске 33 истца, к ним планируют присоединиться еще около 300. Требования – по 100 тыс. на человека.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
31/03/2022
Курс упал - снижайте цены! Почему многие продавцы Wildberries не в восторге от очередной распродажи?
Некоторым селлерам оказалось невыгодно как участвовать в новой акции маркетплейса, так и отказаться от предоставления больших скидок. На что конкретно жалуются продавцы?... Подробнее
29/03/2022
Совсем как Amazon: Яндекс.Маркет начал выпускать аксессуары для электроники под собственной торговой маркой Commo
Какие товары предложит покупателям новый бренд уже сейчас, а какие появятся позже? Какие еще СТМ и в каких товарных категориях продвигает маркетплейс "Яндекса"?... Подробнее
29/03/2022
Яндекс.Маркет запускает продажи для бизнеса с зачетом НДС и прочими необходимыми формальностями
В принципе, концепция "Маркета для бизнеса" давно лежала на поверхности, но получила свое воплощение только сейчас. Пока сервис действует не на всей территории России... Подробнее
Сергей Александров
Интернет маркетолог, Элатон Мебель
16/03/2022
Ozon Express поменял название, цвета и концепцию - обсуждение 2
Сделайте доставку молочной продукции в день ее выпуска. Всегда сегодняшнее молоко! Вы порвете рынок молочки 
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Леонид Карпов
Основатель, владелец, Последняя миля
15/03/2022
В работе Wildberries - масштабный сбой. Пользователи жалуются на проблемы, компания говорит, что их уже решают - обсуждение 3
До сих пор не работает приложение. По состоянию на 15.03 8:00 мск. Нельзя авторизоваться, ну и собственно получить информацию по уже оплаченному заказу. 
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент