Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Кто покупает лицензионный софт в России?

Интернет-супермаркет Softkey.ru провел очередной ежегодный опрос своих клиентов. Проанкетировав 13 тыс. частных и 2 тыс. корпоративных покупателей лицензионного ПО, онлайн-магазин отметил "старение" среднестатистического клиента и активную "легализацию" региональных потребителей ПО.



В сравнении с прошлогодним опросом, доля покупателей старше 40 лет выросла на 10% (при этом средний возраст пользователей в последние несколько лет находился в устойчивых границах 25-40 лет). Доля женщин в клиентской базе Softkey.ru продолжает расти, но очень медленно – в текущем году этот показатель достиг 19%, увеличившись всего на 1%. Кроме того, большая часть покупателей лицензионного софта – активные интернет-пользователи, со "стажем" около 7 лет.



Еще один фактор – рост числа региональных клиентов. Доля покупателей софта из регионов за год выросла на 12% и превысила 50% клиентской базы Softkey.ru. Также выяснилось, что 58% опрошенных приобретает ПК и комплектующие в интернет-магазинах. Основные предпочтения клиентов в отношении социальных сетей распределились между "Одноклассниками" (27%), "В контакте" (22%), проектом "Мой мир" Mail.Ru (18%).



Значительные изменились предпочитаемые способы оплаты заказов. Сегодня 42% покупателей рассчитывается при помощи банковских карт, тогда как в 2009 году этот показатель составлял всего 27%. Существенно уменьшилась доля оплат посредством банковских квитанций (19% против 27%).



Кардинально изменилось отношение частных покупателей к лицензионному ПО. Количество пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2009 годом возросло почти на 25%.



Скорректированы представления о корпоративном сегменте: существенно выросло число заказов со стороны компаний, никак не связанных с IT-сегментом (торговля, архитектура, медицина, транспорт). Число компаний, использующих исключительно легитимный софт, увеличилось почти на 30%. Более половины респондентов отметили, что кризис не оказал значительного влияния на IT-бюджет. Согласно результатам опроса, основная доля корпоративных клиентов "Софткея" в 2010 году – крупные компании с парком ПК более чем в 500 единиц (32% против 16% в 2009 году). При этом 69% компаний полностью обеспечены лицензионным ПО.



Как и в 2009 году, большинство респондентов ответили, что ничего не знают о SaaS. И все же 11% компаний уже перешли на этот сервис и в полной мере оценили его преимущества.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Объем торгов в B2B-Center вырос почти в 4 раза

В третьем квартале 2010 года в системе электронных торгов прошло более 3 тыс. торговых процедур общим объемом около 27 млрд. рублей. Объем торгов в B2B-Center…

"Оставайтесь дома": третья книга за 1 рубль

Интернет-гипермаркет OZON.ru продолжает масштабную рекламную кампанию, но теперь добавляет в нее конкретное торговое предложение. Если в августе потенциальным клиентам показывали "общие" преимущества онлайн-шопинга, то теперь…

«B2B-Transport» - информационный партнер «Трейд.Су»

Компания «Б2Б-Транспорт», разработчик системы грузоперевозок B2B-Transport.ru, рада сообщить, что в рамках подписанного 16 августа 2010 года договора о сотрудничестве мы стали официальным информационным партнером электронной…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены