Кто покупает лицензионный софт в России?
Интернет-супермаркет Softkey.ru провел очередной ежегодный опрос своих клиентов. Проанкетировав 13 тыс. частных и 2 тыс. корпоративных покупателей лицензионного ПО, онлайн-магазин отметил "старение" среднестатистического клиента и активную "легализацию" региональных потребителей ПО.
В сравнении с прошлогодним опросом, доля покупателей старше 40 лет выросла на 10% (при этом средний возраст пользователей в последние несколько лет находился в устойчивых границах 25-40 лет). Доля женщин в клиентской базе Softkey.ru продолжает расти, но очень медленно – в текущем году этот показатель достиг 19%, увеличившись всего на 1%. Кроме того, большая часть покупателей лицензионного софта – активные интернет-пользователи, со "стажем" около 7 лет.
Еще один фактор – рост числа региональных клиентов. Доля покупателей софта из регионов за год выросла на 12% и превысила 50% клиентской базы Softkey.ru. Также выяснилось, что 58% опрошенных приобретает ПК и комплектующие в интернет-магазинах. Основные предпочтения клиентов в отношении социальных сетей распределились между "Одноклассниками" (27%), "В контакте" (22%), проектом "Мой мир" Mail.Ru (18%).
Значительные изменились предпочитаемые способы оплаты заказов. Сегодня 42% покупателей рассчитывается при помощи банковских карт, тогда как в 2009 году этот показатель составлял всего 27%. Существенно уменьшилась доля оплат посредством банковских квитанций (19% против 27%).
Кардинально изменилось отношение частных покупателей к лицензионному ПО. Количество пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2009 годом возросло почти на 25%.
Скорректированы представления о корпоративном сегменте: существенно выросло число заказов со стороны компаний, никак не связанных с IT-сегментом (торговля, архитектура, медицина, транспорт). Число компаний, использующих исключительно легитимный софт, увеличилось почти на 30%. Более половины респондентов отметили, что кризис не оказал значительного влияния на IT-бюджет. Согласно результатам опроса, основная доля корпоративных клиентов "Софткея" в 2010 году – крупные компании с парком ПК более чем в 500 единиц (32% против 16% в 2009 году). При этом 69% компаний полностью обеспечены лицензионным ПО.
Как и в 2009 году, большинство респондентов ответили, что ничего не знают о SaaS. И все же 11% компаний уже перешли на этот сервис и в полной мере оценили его преимущества.
Если у вас есть остатки одежды в магазине или на складе, их нужно промаркировать, иначе продать будет нельзя — 1 апреля 2024 стартовала новая волна маркировки.
Сроки нововведений и порядок действий — в нашем видео. Показали всю цепочку — от подключения к Честному знаку до печати этикеток с кодами.
Пошаговая видеоинструкция поможет промаркировать одежду, даже если вы никогда этим не занимались. Свернуть
Trade.su — крупнейший российский портал по тендерам и закупкам, проект Информационного агентства Трейд.Су!
От 50000 до 100000 запросов на поставку промышленных и потребительских товаров и услуг: таков постоянный объем, которым выделяется база тендеров портала Трейд.Су. Заявки представляют как спрос, так и предложение компаний и организаций различных форм собственности, а также государственных структур. Каталог тендеров Трейд.Су ежесекундно пополняется.
Кроме раздела “Тендеры” всем посетителям портала стал доступен магазин готовых маркетинговых исследований в разделе “Маркетинговые исследования”.
Компании, которые нуждаются в различной информации по рынку, найдут для себя:
- Готовые исследования по более чем 15-ти отраслям промышленности
- Перечень маркетинговых агентств, специализирующихся на интересующей информации
- Бесплатные отчеты по некоторым тематикам
- Форму для заказа проведения нужного исследования Свернуть