подписка
Подписаться
02/09/2019

Крупные площадки задали темп всей российской ecommerce

Крупные площадки задали темп всей российской ecommerce

Россияне за январь – июнь 2019 года сделали 191 млн покупок в Сети. Онлайн-рынок вырос в числе заказов на 44%, в деньгах – на 26% (к первым шести месяцам 2018). Его объем в первом полугодии достиг 725 млрд рублей, сообщили аналитики Data Insight.

Быстрый рост рынка обеспечили крупнейшие интернет-магазины Рунета. Они сумели привлечь новую аудиторию, в том числе благодаря рекламным кампания на ТВ.

В числе самых быстрорастущих – лидер рынка Wildberries, Ozon, "Беру!", а также "Детский мир" и Аптека.ру. Последние две площадки, по данным Data Insight, опережают остальных лидеров по темпам роста.

При этом стремительный рост лидеров не отнимает покупателей у других интернет-магазинов, замечает партнер Data Insight Борис Овчинников. Оставшиеся 500 крупнейших российских онлайн-ритейлеров тоже ускорились –  +21% по числу заказов против +14% за весь 2018 год. Очевидно, новые покупатели приходят во все интернет-магазины.

За январь – июнь 2019 года Wildberries обработал, по данным Data Insight, 61 млн заказов.  Это почти в 2 раза больше, чем годом ранее. Представители интернет-магазина уточнили эту цифру: по их данным, число обработанных заказов составило 65 млн. То есть, каждая третья онлайн-покупка в России делалась на сайте Wildberries.

По этому показателю Wildberries – лидер с гигантским отрывом, замечают аналитики. Однако доля в деньгах будет заметно меньше, потому что средний чек у площадки сильно ниже рынка.

Ozon в первом полугодии получил около 11,5 млн заказов (+85%), согласно Data Insight. Оборот Оzon за это время также увеличится на 80% до 31,9 млрд руб., уточнил представитель компании. Сутки площадка обрабатывала до 62 100 заказов.

Однако общий средний чек при этом упал на 14%, до 3790 руб. У Wildberries, по данным Data Insight, средний чек за полгода составил менее 1400 руб., снизившись примерно на 10%.  Средняя покупка на Ozon в обходилась в 2288 руб. Это на 2% меньше, чем годом ранее.

"Несколько игроков вложили очень много денег в телевизионную рекламу, что привело в еком новых покупателей (меньше) и покупателей с редким и негативным опытом (больше). Причем привело не только к дававшим рекламу магазинам, но и вообще всем. А поскольку большая часть заказов пришлась на крупнейшие несколько магазинов, и потребители получили хороший опыт и низкую цену, что привело к их перетеканию в активную аудиторию. А перетекание всех в точки самовывоза (постоматы и ПВЗ) привело к тому, что ушел негативный опыт общения с курьерами", – объяснил тенденцию партнер Data Insight Федор Вирин.

Произошла «рутинизация онлайн-покупок для десятков миллионов пользователей» – крупнейшие магазины улучшили сервис, сделав его стандартом, улучшился и клиентский опыт, считает Вирин. Эта стандартизация покупательского опыта – опыт не обязательно превосходный, но он сохраняется одинаковым (или улучшается) от заказа к заказу – приведет к дальнейшему увеличению темпов роста, добавил он.
Эксперты Data Insight ожидают, что 2020 год может показать еще более высокие темпы роста. «Ускорение», которое набрала российская ecommerce, может сохраниться в ближайшие несколько лет, говорят они.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
03/09/2019
Lamoda нарастила выручку
Онлайн-магазин Lamoda нарастил выручку во втором квартале 2019 на 8,7%, до 7,6 млрд рублей... Подробнее
29/08/2019
iPhone, акула и картонная Бузова: на "Юле" назвали самые трендовые товары года
Площадка объявлений составила топ-20 товаров, которые чаще всего искали, добавляли в избранное и покупали. Некоторые вещи из него - удивляют... Подробнее
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
11/08/2019
Почему закрыли ТЦ Черёмушки? 3

https://secretmag.ru/news/v-moskve-zakryli-opasnyi-trc-ego-vladelca-eks-bankira-obvinyayut-v-rastrate-7-5-mlrd-rublei-10-08-2019.htm
Николай Степыкин
 Николай Степыкин
Директор (руководитель), trading



Я так понял, пожарная безопасность только предлог, но в целом понятно. Спасибо.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции