Крупные площадки задали темп всей российской ecommerce
Россияне за январь – июнь 2019 года сделали 191 млн покупок в Сети. Онлайн-рынок вырос в числе заказов на 44%, в деньгах – на 26% (к первым шести месяцам 2018). Его объем в первом полугодии достиг 725 млрд рублей, сообщили аналитики Data Insight.
Быстрый рост рынка обеспечили крупнейшие интернет-магазины Рунета. Они сумели привлечь новую аудиторию, в том числе благодаря рекламным кампания на ТВ.
В числе самых быстрорастущих – лидер рынка Wildberries, Ozon, "Беру!", а также "Детский мир" и Аптека.ру. Последние две площадки, по данным Data Insight, опережают остальных лидеров по темпам роста.
При этом стремительный рост лидеров не отнимает покупателей у других интернет-магазинов, замечает партнер Data Insight Борис Овчинников. Оставшиеся 500 крупнейших российских онлайн-ритейлеров тоже ускорились – +21% по числу заказов против +14% за весь 2018 год. Очевидно, новые покупатели приходят во все интернет-магазины.
За январь – июнь 2019 года Wildberries обработал, по данным Data Insight, 61 млн заказов. Это почти в 2 раза больше, чем годом ранее. Представители интернет-магазина уточнили эту цифру: по их данным, число обработанных заказов составило 65 млн. То есть, каждая третья онлайн-покупка в России делалась на сайте Wildberries.
По этому показателю Wildberries – лидер с гигантским отрывом, замечают аналитики. Однако доля в деньгах будет заметно меньше, потому что средний чек у площадки сильно ниже рынка.
Ozon в первом полугодии получил около 11,5 млн заказов (+85%), согласно Data Insight. Оборот Оzon за это время также увеличится на 80% до 31,9 млрд руб., уточнил представитель компании. Сутки площадка обрабатывала до 62 100 заказов.
Однако общий средний чек при этом упал на 14%, до 3790 руб. У Wildberries, по данным Data Insight, средний чек за полгода составил менее 1400 руб., снизившись примерно на 10%. Средняя покупка на Ozon в обходилась в 2288 руб. Это на 2% меньше, чем годом ранее.
"Несколько игроков вложили очень много денег в телевизионную рекламу, что привело в еком новых покупателей (меньше) и покупателей с редким и негативным опытом (больше). Причем привело не только к дававшим рекламу магазинам, но и вообще всем. А поскольку большая часть заказов пришлась на крупнейшие несколько магазинов, и потребители получили хороший опыт и низкую цену, что привело к их перетеканию в активную аудиторию. А перетекание всех в точки самовывоза (постоматы и ПВЗ) привело к тому, что ушел негативный опыт общения с курьерами", – объяснил тенденцию партнер Data Insight Федор Вирин.
Произошла "рутинизация онлайн-покупок для десятков миллионов пользователей" – крупнейшие магазины улучшили сервис, сделав его стандартом, улучшился и клиентский опыт, считает Вирин. Эта стандартизация покупательского опыта – опыт не обязательно превосходный, но он сохраняется одинаковым (или улучшается) от заказа к заказу – приведет к дальнейшему увеличению темпов роста, добавил он.
Эксперты Data Insight ожидают, что 2020 год может показать еще более высокие темпы роста. "Ускорение", которое набрала российская ecommerce, может сохраниться в ближайшие несколько лет, говорят они.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Николай Степыкин Директор (руководитель), trading |
Я так понял, пожарная безопасность только предлог, но в целом понятно. Спасибо. Свернуть