Кризис вытесняет продавцов меха в Интернет
Федеральная сеть закрыла свой офлайновый магазин в Казани, а в качестве альтернативы предложила своим клиентам интернет-магазин.
В компании заявляют, что с офлайновым магазином решили распрощаться из-за невысокого уровня его продаж. Другие игроки рынка уверены, что попытка остаться "Лапландии" на рынке в виде онлайн-магазина – это лишь попытка сохранить лицо, так как сложно представить процесс онлайн-продажи мехового пальто, сообщает retailer.ru. Между тем, компания уже открыла в Казани пункт выдачи товаров, заказанных через Сеть.
Случай "Лапландии" может служить хорошей иллюстрацией для двух трендов. Первый – офлайновым продавцам в новой экономической ситуации следует быть осторожными в вопросах расширения бизнеса. Второй – Интернет может стать отличным каналом для расширения роста бизнеса при минимальных финансовых затратах.
"Рынок долговременной одежды действительно испытывает спад, но я бы не стал называть это провалом. Скорее это стагнация, присущая всей российской экономике после фазы активного роста", – уверен управляющий директор KupiVip E-Commerce Services Мирослав Зубачевский. По его данным, рынок меховой продукции России на данный момент оценивается в 2,3 млрд долларов. Общее потребление меховых изделий в стране сохраняет стабильный ежегодный рост в 6,5%, а лидирующий сегмент – норка. Чаще всего россияне отказываются покупать шубы именно из-за низкой цены на немеховую зимнюю одежду.
Зубачевский считает, что модель поведения человека при покупке шубы похожа на замедление покупок одежды весной и ожидание старта распродаж.
Генеральный директор ОАО "Мелита" Раис Гумеров закрытию казанской "Лапландии" не удивился. Он также считает, что сейчас дела на рынке теплой долговременной одежды в России в целом обстоят не очень. Виной тому падающая покупательская способность россиян. И выжить в этой ситуации смогут лишь те продавцы, кто сделает покупателям эксклюзивные предложения. Гумеров также сообщил, что тяжелая ситуация в России не только у "Лапландии", но и у остальных продавцов меха. Дело в том, что меховые изделия не являются товарами первой необходимости, а значит уменьшающиеся потребительские бюджеты граждане скорее всего направят на решение куда более насущных проблем.
"Со стороны ритейлеров тренд выглядит так: в 2014 году очень многие игроки из-за слабого сезона продаж в 2013 году отменили или уменьшили закупки верхней одежды нового сезона. Другая часть продавцов затормозила завоз этой категории одежды. В результате – новые коллекции появились ещё не везде. Аналогичным образом крупные торговые сети стараются нивелировать риски за счет уменьшения модельного ряда новых коллекций", – добавил Зубачевский.
... Подробнее
Хочется сделать работу интернет-магазинов с нами максимально удобной. Для этого мы планируем реализовать схему работы по дроп-шиппингу (прямая поставка).
Поясню, как будет выглядеть эта схема. Ваш клиент оформляет заказ на сайте. Вы заходите в личный кабинет, находите нужный товар и оформляете по нему заказ с указанием адреса доставки и контактов получателя. Мы в тот же день комплектуем заказ и передаем его в курьерскую компанию. Курьер приезжает к клиенту, передает товар, получает наличные (вы сами указываете сумму). Мы вычитаем из полученных денег оптовую стоимость отгруженного товара (включая стоимость доставки) и перечисляем оставшуюся сумму (прибыль интернет-магазина) на ваш счет.
Сейчас работаем над личным кабинетом. Вот какой функционал планируется:
- товарный каталог с остатками в реальном времени;
- профессиональные студийные фотографии товара без водяных знаков;
- возможность экспорта товаров в YML (включая фото и характеристики);
- оформление заказа прямо в личном кабинете и отслеживание статусов его доставки;
- бесплатные промо-материалы (коллажи, баннеры).
Может быть, что-то из этого списка не так уж важно, а что-то важное, наоборот, отсутствует? Свернуть