Кризис в помощь интернету
В ожидании кризиса в 2015 году рекламодатели собираются перераспределять рекламные бюджеты в пользу более продающих носителей. Об этом свидетельствуют результаты исследования агентства контекстной рекламы "Блондинка.Ру". В опросе приняли участие 200 компаний из сфер, где наиболее активно рекламируют свою продукцию (автопроизводители, банки, FMCG и др.).
Изменения пройдут на фоне сокращения рекламных бюджетов у большинства опрошенных (61%). Лишь 5% не будут ничего менять, а 34% будут больше обращать внимание на эффективность рекламы в рамках прежних по величине бюджетов.
37% опрошенных будут так или иначе менять распределение бюджетов между рекламными каналами, сокращая наименее эффективные направления. При этом, исходя из результатов исследования, реклама в интернете в целом оценивается ими как наиболее перспективная по сравнению с другими носителями. Сократить традиционные каналы (телевидение, радио, пресса, наружная реклама) или даже вовсе отказаться от них в 2015 году планируют 39%, в то время как сокращение или отказ от медийной рекламы предполагают лишь 15%, от контекстной – 5%, а в целом от новых каналов, таких как RTB, – 7%.
Кризисные ограничения заставляют рекламодателей внимательнее оценивать отдачу от рекламных носителей, что ведёт к рыночной меритократии: доходы и прибыль от размещения рекламы распределяются более "заслуженно", считают в "Блондинке".
Этот эффект наблюдался и пять лет назад, об этом свидетельствуют и многочисленные свежие исследования. Например, согласно инвестиционному банку Goldman Sachs, интернет – единственный медиа-ресурс в России, который вырастет на фоне резкого падения рекламных бюджетов в 2015 году.
Соответственно, дальнейшее ухудшение макроэкономической ситуации в России может ещё укрепить позиции интернета как популярной рекламной площадки. По данным "Блондинка.Ру", в случае усиления экономического кризиса 43% рекламодателей планируют активнее перераспределять бюджеты в пользу более продающих каналов, а 31%, не сокращая бюджет и не меняя распределение между каналами, займутся оптимизацией размещений внутри каждого из них.
При этом наиболее популярным среди цифровых направлений выступает контекстная реклама, считают в "Блондинке". Компания ожидает рост рынка контекстной рекламы на 10%.
Напоминаем, впрочем, что эти прогнозы делает компания, которая сама занимается продажей контекстной рекламы среди тех компаний, которые активно рекламируются через интернет.
по ссылкам
Работаю по своей схеме, более менее стандартной для всех клиентских проектов
ПОДГОТОВКА
Отбираю конкурентов – собираю их ссылки, проверяю массово тиц, убираю хлам, но бывает оставляю тематические с невысоким тиц
Прогоняю по сервисам проверки траста, оставляю только качественные
Ищу потом по разным биржам где можно купить ссылки с этих ресурсов, или ищу аналоги по тиц (аналоги тоже оцениваю по трасту)
Беру только вечные ссылки, за ВЧ и суперВЧ не гоняюсь, работаю по широкому СЯ
Если есть старые ссылки дурные - снимаю
ЛОГИКА
Ссылки покупаю в статьях или постовые (только в новых), немного в картинках. В начале с трастовых общетематических - сдвигаясь к тематическим донорам. Делаю 2 уровневую ссылочную массу – на самые жирные ссылки покупаю еще ссылки – не на продвигаемый сайт, а на страницы где стоят ссылки на продвигаемый сайт – увеличиваю их вес. Ручные регистрации в самых жирных каталогах региона, страны - это каждый месяц равными партиями, бывает добавляю ручные регистрации на самых жирных досках. Если бюджет позволяет – усиление ссылок на биржах. Стараюсь закупать понемногу и на непродвигаемые страницы для естества. Бесплатные бизнес инструменты (карты, справочники) от гугл и яндекс.
1) В первый месяц закупаю с трастовых ресурсов и с высоким тиц, необязательно тематических – но ОБЯЗАТЕЛЬНО безанкорные ссылки и брендовые, коммерческие анкоры вообще не беру
2) Вторым месяцем начинаю разбавлять безанкор и бренд коммерческими 50/50 примерно. Далее все месяцы сочетаю коммерческие и некоммерческие 60/40 или 70/30
3) Третий месяц – больше коммерческих анкоров, больше тематических сайтов, важен регион и качество донора, кликабельность ссылок
+ социальные сигналы: лайки, репосты, ссылки с соцсетей, комментарии, побольше твиттера
+ ссылки с форумов (в подписях аренда или в постах)
4) Четвертый месяц
+Разбавляю ссылками с вопросов-ответов, порталов отзывов, и форумы тоже
+ новостные ссылки – с сайтов которые в ЯНовости есть
+ небольшие автопрогоны – по профилям, доскам – без фанатизма
5,6) Пятый шестой месяц
Все также: качественные в статьях, постовые, сайты с яновостей, понемногу соцсигналы
Если бюджет позволяет – создается серия видео с размещением на все видеохостинги со ссылками на сайт
ТЕМПЫ
Все конечно индивидуально. Нельзя резко. В начале 20-40 ссылок в мес, потом 30-70, не считая автопрогонов. Сейчас много ссылок только хуже делает.
Большой упор на качество самого сайта, контент, оптимизацию, маркетинг, статистику.
ссылки продолжают работать, причем отлично. только качесвтенные! и в сочетании с прочими направлениями оптимизации сайта Свернуть