Контекст рулит при любых раскладах
Рынок интернет-рекламы в 2015 году вырастет на 4%, контекст – на 10%, следует из отчета аналитиков Goldman Sachs Global Investment Research, сообщает газета "Ведомости".
Интернет – единственный медиа-ресурс в стране, которому специалисты пообещали рост популярности. По их прогнозам, доля интернета на общем рынке рекламы вырастет до 30% (с нынешних 24%), а вот, например, телевидение опустится на 3% – до 44%. Особенно плохая ситуация будет у телевизионной рекламы – аналитики утверждают, что сегмент может просесть на 20-30%. Впрочем, печатной прессе, скорее всего тоже не поздоровится и она просядет на 30%, подсчитали в АКАР.
Общему рекламному рынку грозит сокращение порядка 15% в рублевовом эквиваленте, при росте всей онлайн-рекламы на 4%. Контекстная реклама – должна быть популярна в наступившем году, считают аналитики и обещают ей рост на 10%. На те же 10% увеличатся продажи мобильной и видеорекламы, а вот баннеров упадут на четверть.
В этом, кстати сказать, сходятся все эксперты, которые уже дали какие-либо прогнозы на будущий год. Так, например, недавно мы публиковали отчет ГК "Блондинка", числа которого, из "реалистичных" строчек таблиц совпадают с прогнозами специалистов инвестбанка Goldman Sachs, опубликованных месяцем позже, и с которыми не стал спорить и директор по технологиям и аналитике интернет-агентства ArrowMedia (Kokoc Group) Петр Аброськин, хотя другие крайние значения раскритиковал в пух и прах. Однако, следует отметить, что многие участники рынка просто отказываются говорить что-либо о том, что нас ждет в будущем, ссылаясь на сильные изменения ситуации день ото дня. Как сформулировал директор по корпоративным коммуникациям Vi Антон Чаркин "Ведомостям": "Корректное прогнозирование в существующих реалиях невозможно".
Основной причиной такого падения, конечно, является девальвация рубля на 47% за полгода и, как следствие, инфляция и серьезное снижение покупательского спроса, считают в Goldman Sachs. А главный аналитик "Уралсиб капитал" Константин Чернышев в комментарии для Sostav.ru добавил к перечню проблем еще и общее ухудшение макроэкономической среды, падение нефтяных цен, санкции и принятые в 2014 году законодательные ограничения.
При таком раскладе, совершенно естественно, что все рекламодатели сократят свои рекламные бюджеты и будут считать каждый вложенный в рекламу рубль. "Соотношение рекламных затрат к ВВП снизится до уровня 2001 года", – подсчитали аналитики.
Goldman Sachs один из крупнейших в мире коммерческих банков (до сентября 2008 года — инвестиционный банк), ныне финансовый конгломерат. Деятельность осуществляется в трех ключевых направлениях: инвестиционное банковское дело, торговля и управление активами и ценными бумагами, биржевая торговля. Банк был основан в 1869 году, штаб-квартира находится в Нью-Йорке. Представительство банка в Москве действует с 1998 года. В 2008 году был открыт и начал действовать в соответствии с банковской лицензией ЦБ РФ.
Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.
Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть
... Подробнее
Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.
Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть