Кризис как маркетинговый ход
Мировой финансовый кризис стал частью британской масс-культуры – производители и ритейлеры предлагают покупателям специальные "кризисные" товары и услуги, чтобы хоть как-то стимулировать продажи.
На сайте компании Henry Kaye появился раздел "Свадьба в стиле кредитного кризиса – бюджетный вариант". Стоимость свадебных нарядов и платьев для подружек невесты – меньше $84. По словам владельца компании Шэрон Гейвин, открытие этого раздела повысило продажи. "Кредитный кризис – это очень модная тема. Все о нем говорят", – комментирует она.
Интернет-магазин AOL Europe предлагает девять товаров для борьбы с кризисом, в том числе кофе-машину за $234 ("чтобы сделать свою привычку к ежедневному латте более доступным удовольствием"), а также кулинарную книгу по китайской кухне за $14 ("чтобы сократить счета за доставку еды на дом").
Согласно исследованию консалтинговой компании Envision Retail, потребители все чаще объясняют отказ от покупок кредитным кризисом. Впервые за 3,5 года в Великобритании снизился оборот розничной торговли, к октябрю продажи упали на 2,2%, сообщает RB.ru. В подобных условиях ритейлеры и рекламодатели вынуждены предлагать потребителям особые, "кризисные" товары и услуги.
Впрочем, подобные тенденции отмечаются и в США – так, интернет-гипермаркет Amazon.com запустил бесплатный сервис SMS-оповещений, ежедневно уведомляющий подписчиков о наиболее выгодных "предложениях дня". Причем предлагаемые товары можно приобрести как на сайте Amazon.com, так и по телефону, отправив SMS с кодовым словом.
http://journal.trainex.ru/article/26/