Контрафакт уходит из офлайна
В российской розничной торговле доля контрафактных товаров оценивается в 6% от общего оборота – порядка 525 млрд. рублей в год. Число подделок постепенно снижается, но контрафакт уходит в Интернет.
Согласно материалам исследования "Изменение масштабов и форм борьбы с контрафактной продукцией на российском рынке потребительских товаров", проведенного специалистами ГУ-ВШЭ по заказу ассоциации "РусБренд", российский контрафактный бизнес развивается неравномерно, а доля поддельной продукции в каждой товарной категории значительно отличается. Чаще всего подделки попадаются среди CD, DVD-продукции и "коробочного" ПО (70-80%). Также контрафактными являются от 30 до 40% одежды и обуви. Парфюмерию и лекарства подделывают еще реже (10-15%), также практически отсутствуют поддельные чай и кофе.
По мнению экспертов, снижение доли контрафакта в российской рознице вызвано ужесточением законодательства в области защиты интеллектуальной собственности, активизацией деятельности органов МВД, эффективной работой таможенных органов (в последние годы производство поддельных товаров переместилось за пределы России). Российское законодательство, несмотря на явные пробелы, также защищает легальных производителей. А вот покупатели нередко выступают в поддержку контрафакта – около 40% граждан выбирают более дешевые товары, даже будучи уверенными в их нелегальном происхождении.
Производители контрафакта, в свою очередь, повышают качество упаковки и внешнего вида товаров, заботятся о юридической защите своего бизнеса и начинают активно использовать Интернет, который представители ГУ-ВШЭ назвали "наиболей широкой дорогой контрафактного товара на рынок", рассказывает "Российская газета".
Благодарю заранее всех откликнувшихся.
Приведите реальные примеры "узкотематических форумов".
Вы как раз на таком находитесь!