Контекстная реклама Рунета: рекламодатель выигрывает
Компания Google объявила об официальном запуске в России сервиса контекстной рекламы Google.AdWords. Прежде чем потеснить ведущих игроков, Google предстоит, как минимум в течение двух лет, осваивать местные особенности рынка, считают эксперты. Как известно, именно контекстная реклама является основным источником доходов Google.
Обороты в сегменте контекстной рекламы в России сегодня удваиваются ежегодно, и такая тенденция может сохраниться в течение последующих лет. По оценкам ИК "Атон" объем рынка контекстной рекламы в 2006 году в стране составил $80 млн.
О том, что Google пришёл в Россию с серьёзными намерениями и привез свои технологии, благодаря которым и собирается поучаствовать в перераспределении рынка, в интервью Коммерсанту рассказал глава представительства Google в России Владимир Долгов.
Между тем глава компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов уверен, что Google нельзя назвать по-настоящему популярным ресурсом в нашей стране. "Чтобы изменить статус-кво, компании придется хорошо вложиться в маркетинг", – заключает Игорь Ашманов. Любопытно, что в московском офисе Google отрицают саму возможность проведения масштабных промоакций, подчеркивая, что подобное не в правилах компании.
Для рекламодателей давно ожидаемая активность Google в России должна пойти на пользу: весьма вероятно, что давление со стороны "международного тяжеловеса" заставит "Яндекс" и других игроков внедрять новые, более удобные сервисы и предоставлять более выгодные условия своим клиентам.
Косвенным образом это подтверждают слова главного редактора "Яндекса" Елены Колмановской. Она не исключает, что сервисы Google вполне могут показаться отечественным пользователям более удобными, и именно это называет в качестве основной угрозы для "Яндекса".