подписка
Подписаться
06/04/2017

Конфликт в купонном семействе завершится "свадьбой"

Конфликт в купонном семействе завершится "свадьбой"

Купонный сервис Biglion останется под контролем своего основателя Владимира Виноградова, инвесткомпании ru-Net Леонида Богуславского и американской Tiger Global. При этом, как сообщает "Коммерсант", его объединят с конкурентом – ресурсом Frendi (ранее "Groupon Россия").

Инвестфонд ru-Net приобрел Frendi в 2016 году у международной компании Groupon. По данным источников на рынке, Frendi генерировал убыток и накопил долги, Biglion же оставался прибыльной компанией.

Виноградов сообщил, что решение о приобретении Frendi было обусловлено тем, что уход с рынка сильного игрока мог ударить по всей категории скидок, подорвав доверие потребителей. Управлять двумя брендами будет одна структура, но у ресурсов будет разное позиционирование. За Biglion останется массовый рынок и скидки не менее 50%, а Frendi будет в более дорогом сегменте со скидками меньшего размера – 20% или 30%.

Кроме того, Виноградов заявил, что корпоративный конфликт в Biglion, который продолжался с 2015 года, был разрешен несколько недель назад. Он не уточнил, как изменилась акционерная структура компании, ранее ему и его партнерам принадлежало 66,6% Biglion.

Причиной разногласий в 2015 году стало разное видение развития компании. Виноградов при поддержке ru-Net и Tiger Global предложил закрыть часть направлений сервиса. С этим не согласился другой сооснователь Олег Савцов, вместе с супругой контролировавший 33,4% Biglion. Позже Савцов запустил купонный сервис Kupanda и вышел из числа акционеров Biglion.

По словам инвестиционного менеджера ФРИИ Павла Никонова, в России в 2013-2014 годах работало около 140 купонных сервисов, а сейчас их осталось не больше 70. Проблема бизнеса, по его мнению, в том, что посетители сервисов не конвертируются в лояльную платящую аудиторию.

Основатель проекта "Главскидка", партнер Flint Capital Андрей Гершфельд заявил, что пик моды на купонные сервисы пройден уже очень давно – в 2011-2012 годах. Однако бизнес в этом сегменте с позиции самого большого игрока вполне оправдан и может генерировать устойчивую выручку.

В июле 2016 года Groupon провел ребрендинг российской "дочки", изменив ее название на Frendi.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
06/04/2017
Секреты бизнеса на ECOM Expo`17
24-25 мая в рамках выставки ECOM Expo`17 пройдет сразу девять партнерских конференций. Сегодня мы расскажем о пяти из них... Подробнее
06/04/2017
Lamoda выкарабкивается из минуса
По итогам 2016 года выручка интернет-ритейлера выросла на 29,7% и достигла €305,1 млн... Подробнее
Дарья Костенко
30/03/2017
Стратегия развития электронной торговли в РФ: обсуждаем 1
Прямо сейчас Минпромторг разрабатывает ключевой для ecommerce документ - Стратегию развития электронной торговли. Это "правила игры" для рынка на ближайшие годы. И, судя по тому, что рассказал Иван Кургузов, эксперт из РАЭК, работавший над документом, там все еще много малополезной для рынка жвачки.
Обсудим?
http://oborot.ru/article/989/24

(UPD: как только сможем, выложим на Обороте актуальную версию этого документа. Stay tuned!)
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции