Кому попало не доверюсь!
Рекомендации знакомых и коллег играют ведущую роль в выборе подрядчиков по веб-студии, показало исследование, проведенное проектом "Рейтинг Рунета" в декабре 2011 года. Опрос проходил среди компаний, заказывавших разработку сайта в 2011 году, и показал, что 50% заказчиков при поиске веб-студии ориентируются, в первую очередь, на рекомендации знакомых и коллег. На втором месте оказался метод организации тендеров через специализированные сервисы (28%).
Поисковой выдаче доверяют лишь 27,6%. Это значит, современные заказчики достаточно хорошо понимают, что позиция студии говорит лишь о мастерстве людей, которые ее продвигают, а не о собственных заслугах разработчиков. 25,5% опрошенных просто перешли по "авторской" ссылке разработчика того сайта, который им понравился. И лишь 4,1% участников опроса нашли свою веб-студию на тематических конференциях или выставках.
На поведение потенциальных заказчиков очень сильно влияет размер бюджета. Так, для проектов стоимостью до 100 тыс. руб. "авторские" ссылки были актуальны лишь в 15,1 % случаев, в то время как поиск по рекомендациям получил 54,7%.
Проекты от 300 тыс. в 41,7% случаев нашли своего разработчика по тендеру. 50% заказчиков всё же обратили внимание на авторские ссылки.
Проекты в средней ценовой категории (от 100 тыс. до 300 тыс. руб.) в 48,5% искали своего разработчика на тендерных площадках и лишь в 8% случаев – на конференциях и выставках.
Готовы объединиться с кем-нибудь и снять офисное помещение на несколько кабинетов вместе. Свернуть