Компания H&M запустила услугу отложенного платежа
Производитель модной одежды H&M запустил в приложении услугу отложенного платежа. Как сообщает Associated Press, пользователь может приобрести товар в офлайновом магазине или через Интернет, а заплатить за него потом или вернуть в течение 30 дней. Воспользоваться новым сервисом могут только участники программы лояльности H&M в США.
Услуга предоставляется через европейский сервис Klarna, который оплачивает товары за клиентов. С его помощью покупатели H&M могут разделить стоимость покупки на четыре платежа, которые нужно вносить раз в две недели, или оплатить полную стоимость через 30 дней без процентов. При этом магазин получит деньги сразу, а все вопросы с клиентами решает Klarna.
Главная идея Klarna состоит в том, чтобы онлайн-шопинг стал возможен для всех: и для тех, кто боится "светить" данные кредитной карты, и для тех, кто не хочет платить вперед. Компания берет на себя риски обеих сторон: продавец в любом случае получает деньги за отправленный товар, а покупатель платит только после того, как получит покупку.
Подключенный к сервису продавец отправляет информацию о заказе в компанию. Если проверка проходит успешно, Klarna перечисляет деньги на его счет. Когда потребитель на сайте магазина нажимает на кнопку "купить с помощью Klarna", он перенаправляется на страницу, где ему нужно только ввести информацию о себе.
В разных странах запрашиваемые данные отличаются. Например, в Швеции покупатель вводит номер своего соцстрахования, в других странах – адрес электронной почты. Если он уже делал покупки с помощью сервиса – остальные формы заполнятся автоматически.
Хотя сервис выгоден бизнесу, покупатели начинают жаловаться на него. Опрос в Великобритании показал, что треть респондентов в возрасте от 25 до 34 лет использовали услугу "заплати потом", и 39% процентов из них отметили, что их кредитный рейтинг снизился. В свою очередь, в Klarna отметили, что такое могло произойти только из-за пропущенных платежей, и в их сервисе доля таких пользователей составляет всего 0,5%.
Сейчас с Klarna сотрудничают около 190 тыс. продавцов в Европе, среди которых IKEA, Samsung, ASOS и AliExpress. Klarna – самый дорогой европейский финтех-стартап. Его оценивают в $5,5 млрд. Klarna специализируется на банковских услугах и предоставляет ритейлерам платежные альтернативы.
В России подобные услуги "отложенного платежа" предоставляют по картам рассрочки. Покупатель, приобретая товар в магазинах-партнерах банка, расплачивается за него потом в течение определенного количества месяцев без процентов.
продавцам из США нужно будет заплатить вступительный взнос в размере $2 тыс.