Клиенты привыкли общаться по телефону
Несмотря на то, что все больше специалистов говорит о необходимости перевода всего процесса взаимоотношения с клиентами на интернет-рельсы, сами компании не торопятся делать решительные шаги в этом направлении.
Опрос, организованный американской Ассоциацией директ-маркетинга (Direct Marketing Association – DMA) продемонстрировал, что 62% компаний используют Сеть для того, чтобы донести до потребителей информацию о своих товарах и услугах, 55% обрабатывают онлайн-заказы, и лишь 18% респондентов сообщали через Интернет о реальном состоянии склада. Дело в том, что подобная рода интеграция со Всемирной сетью требует существенно больших затрат, нежели обычный прием заказов в онлайне. Польза же от такой интеграции далеко не очевидна. Большая часть покупателей по-прежнему предпочитает справляться о наличии товара по телефону. Такая же ситуация и с возвращением купленных вещей – перед тем, как вернуть приобретение, клиент хочет пообщаться с "живым" оператором, а не заполнять странные формы на сайте. В результате, лишь 21% опрошенных компаний внедрили у себя веб-системы для автоматического учета возвращенных покупок.