Клиенты из соцсетей - много, но пока не у всех
Британцы тратят меньше времени на онлайн-шопинг, но процент переходов на сайты интернет-торговцев из социальных сетей продолжает расти. В исследовании Hitwise также отмечается общее снижение ставок контекстной рекламы для интернет-магазинов и других онлайн-проектов из Великобритании.
В марте 2009 года 8,6% всех интернет-пользователей страны посещали интернет-магазины, а 9,8% – сайты социальных сетей. Годом ранее, в марте 2008-го, статистика была иной – 9,7% для интернет-магазинов и 8,2% для соцсетей. За прошедший год также незначительно увеличилась доля переходов на развлекательные, новостные и медиа сайты.
Эксперты отмечают снижение активности интернет-пользователей из-за кризиса (что, несомненно затронуло интернет-магазины). Наибольшее снижение трафика почувствовали представители рынка БТиЭ и универсальные магазины. Но в конце марта доля поисковых запросов, связанных с продажами, выросла на 75%, а посещаемость сайтов наиболее популярных ритейлеров за то же время выросла на 21%. Посещаемость сайта сети магазинов Debenhams выросла на 40,2%, сети Marks and Spencer – на 30,7%, а Littlewoods – на 18,7%. Хорошая погода обеспечила рост запросов на садовый инвентарь и инструментов, что ощутили продавцы соответствующих товаров.
Количество трафика, которое интернет-торговцы получили от контекстной рекламы (т.е. соответствующих объявлений на Google, Yahoo!, Live и Ask) снизилось за последние 12 месяцев. Если в марте 2009 года подобный формат рекламы обеспечил 8,9% трафика в британские интернет-магазины, то годом ранее – 10,1%.
Поисковики – основные источники трафика для подавляющего большинства интернет-магазинов, типичный подобный сайт в Великобритании получает 2 из каждых 5 визитов от поисковика. Однако в течение года, соотношение поискового трафика от контекстной рекламы на поиске упало с 27,8% до 22,5%. Ритейлеры – одни из основных заказчиков контекстной рекламы в Великобритании, что повлияло на всеобщее снижение ставок поисковой рекламы.
Зато продолжает расти доля трафика, получаемого с социальных сетей (таких как Facebook, Twitter, MySpace и YouTube), которая в течение года выросла с 5,2% до 7,1%. Годом ранее британские интернет-торговцы получали подобное количество посетителей из соцсетей и почтовых сервисов (таких как Hotmail, Yahoo! Mail и GoogleMail) в совокупности. Сейчас соцсети обеспечивают на 58,3% больше трафика, чем почтовые сервисы. Больше всего подобного трафика получают интернет-аукционы, онлайн-магазины модной одежды и универмаги. Сегодня на подобные сайты приходится больше половины всего входящего трафика (с сайтов соцсетей в интернет-магазины).
Больше всего трафика в марте 2009 года получили такие проекты, как eBay UK (1,94% всех визитов с соцсетей), Amazon UK (0,4%), Play.com (0,19%), ASOS (0,13%) и eBay (0,1%). Социальные сети – относительно небольшой, но быстро растущий источник трафика для онлайн-торговцев, комментируют представители Hitwise.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Сервис Video On Demand позволяет заказывать видео для просмотра на устройствах Roku, TiVo, Sony и Panasonic... Подробнее
http://journal.trainex.ru/article/26/