Китайская почта работает на ecommerce
По данным организации, управляющей почтовыми перевозками в Китае, в первой половине 2017 года в стране было доставлено 17,32 млрд отправлений, 70% которых пришлось на заказы из интернет-магазинов. Это на 30,7% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
В Поднебесной как потребители, так и компании все больше заказывают товары онлайн, тем самым наращивая объемы доставки. 98% отправлений за полугодие пришлось на внутренние пересылки. При этом за рубеж было отправлено 360 млн посылок, что на 29,2% больше, чем в первом полугодии 2016 года.
Рост уровня жизни и увеличение среднего класса в Китае создали потребность в импорте качественных товаров. Соответственно, интернет-магазины отреагировали на это созданием разделов на своих сайтах, где потребители могут заказать товары из-за рубежа. Такие отправления ввозятся по упрощенным для электронной коммерции правилам импорта, не требующим сертификации на единичные товары (в отличие от оптового ввоза любой продукции).
Так, Alibaba Group, генерирующая 70% онлайн-продаж в Китае, создала маркетплейс Tmall Global, где предлагает товары от 14 500 международных брендов. Свыше 10 млн наименований товаров из-за рубежа предлагает на своей площадке JD.com. У Amazon в Китае есть подразделение, которое так и называется Haiwaiguo, что в переводе означает "покупай за границей".