Кейс: как "Эльдорадо" внедрял мобильную версию сайта
Высокая конкуренция в сфере ритейла подталкивает компании к использованию всех доступных каналов взаимодействия с пользователями. Ритейлерам приходится подстраиваться под клиента, который каждый день использует сразу несколько электронных устройств. Причем именно смартфон все чаще становится одним из основных каналов совершения конверсии. К таким выводам пришли в "Эльдорадо", проанализировав работу обновленной версии мобильного сайта Eldorado.ru. Ритейлер рассказал о том, как разрабатывалась новая мобильная версия и какие результаты были получены.
В какой-то момент в "Эльдорадо" отметили, что почти четверть всего трафика на сайте приходится на мобильные гаджеты, но общие показатели продаж и конверсии через этот канал остаются невысокими. И тогда компания занялась разработкой новой версии интернет-магазина для мобильных устройств. Было решено сохранить функционал десктопного сайта, но при этом сделать ставку на простоту и доступность – так, чтобы пользователи делали минимум переходов по ссылкам.
Одним из самых эффективных решений стала функция "Быстрый звонок", позволяющая человеку связаться с колл-центром, нажав всего одну кнопку, отмечают в компании.
Разработчики "Эльдорадо" опирались на следующие принципы.
Ключевые результаты
После того, как мобильная версия стартовала, коэффициент мобильной конверсии у ритейлера вырос на 44%, а объем продаж через смартфоны – увеличился на 53%.
Кроме того, наличие мобильной версии позволило увеличить количество посетителей интернет-магазина, пользующихся одновременно двумя устройствами – компьютером и смартфоном. Если в начале 2015 года среди авторизованных пользователей их было всего 2%, то после запуска мобильной версии их количество увеличилось до 5,86%. Этот факт подтверждает, что пользователям, привыкшим к сайту "Эльдорадо" на компьютере, теперь стало гораздо удобнее использовать и его мобильную версию.
Анализ поведения пользователей также показал, что на мобильной версии интернет-магазина доля type-in трафика (то есть людей зашедших на сайт, набрав адрес Eldorado.ru в браузере) в два раза больше, чем на компьютерах. Следовательно мобильные пользователи "Эльдорадо" намного лояльнее, чем "стационарные". Они намеренно идут в интернет-магазин ознакомиться с его товарами и предложениями, или рассматривают его как отправную точку для своего дальнейшего поиска по интересующему вопросу. Такие клиенты тратят значительно больше времени на изучение товара перед покупкой, но они также в два раза чаще совершают конверсию на мобильном сайте.
Итак, запустив мобильную версию интернет-магазина, "Эльдорадо" тем самым повысил лояльность клиентов, мобильную конверсию и объем продаж через смартфоны, делают вывод в компании.
В таких результатах уже нет ничего удивительного. Смартфоны становятся одним из центральных устройств электронной коммерции во всем мире. По статистике около 64% россиян пользуются смартфонами в своей повседневной жизни и уже порядка 15% онлайн-продаж совершаются с помощью этих устройств. Кейс "Эльдорадо" только подтвердил необходимость учитывать этот мощный тренд.
Вдобавок, многие эксперты отмечают, что смартфоны — ключ к выходу компании в регионы, где проникновение широкополостного доступа пока развивается недостаточно хорошо, а вот рост 3g/LTE уже позволяют "достучаться" до тех, у кого интернет есть только благодаря мобильным устройствам. К сожалению, в "Эльдорадо" не раскрыли данные по региональным продажам, впрочем, отметив, что мобильный трафик действительно неравномерно распределяется по регионам. Чаще всего через смартфоны на сайт Eldorado.ru заходят в Башкортостане (доля мобильного трафика 38%), Приморье (35,3%) Краснодарском крае (32,6%) и Дагестане (31,8%).