KazanExpress пообещал селлерам к августу возобновить мгновенные выплаты и выйти на безубыточность
Маркетплейс Kazan Express пообещал поставщикам ликвидировать многомесячные задолженности в выплатах (и это обещание выполняется) и к концу июля – началу августа вернуться к мгновенным выводам средств. Об этом представители Kazan Express сообщили в открытом письме, опубликованном в закрытом канале для селлеров в Telegram. Также маркетплейс поведал много интересного о своем настоящем и будущем. Расскажем об этом тезисно.
Больше всего селлеров волновали задержки оплат за проданные товары. В чатах некоторые продавцы жаловались, что вывести средства за февральские продажи они смогли только в июне. Маркетплейс не отрицает задержки и обещает не только сократить разрыв в выплатах, но и компенсировать ожидание денежными компенсациями на счет продвижения.
"В начале июня, как вы помните, мы существенно сократили отставание по выводам — закрыли весь апрель. В ближайшие дни сократим еще, и сроки станут меньше месяца, близко к срокам по оферте. Предварительно в конце июля-начале августа рассчитываем закрыть все отставание. Стремимся снова к моментальным выводам", — написали представители Kazan Express.
Задерживать выплаты продавцам маркетплейс начал с начала года. Его основатель Линар Хуснуллин опубликовал в феврале открытое письмо к поставщикам площадки о проблемах, связанных с задержками выплат. Там он объяснил проблему обвалом акций на бирже.
Хотя KazanExpress и не выходила на IPO, логику такого пояснения утверждать можно: изначально бизнес-модель всех российских маркетплейсов была нацелена на рост любой ценой и привлечение денег инвесторов на это. Сейчас дождя из денег ждать не приходится, поэтому рассчитывать можно только на заработанные средства, расходовать можно будет только их.
Еще многие селлеры жаловались, что маркетплейс потерял их товары. Сейчас Kazan Express заканчивает инвентаризацию и сообщает, что почти все товары найдены и возвращены в продажу. По безвозвратным потерям составят реестр, селлеры смогут подать заявку на компенсацию.
А в июне-июле Kazan Express введет 5 тыс. м² дополнительных складских площадей — увеличится количество таймслотов и ждать новый склад станет проще.
Kazan Express рассчитывает через полтора-два месяца привлечь новое крупное финансирование — его направят на дальнейший рост прежними темпами, на запуск стройки второй очереди склада, на выход в Москву. Это заставляет заподозрить, что AliExpress все-таки не выделил дополнительного финансирования своей "дочке".
21 июня маркетплейс запускает большую рекламную кампанию в поддержку летней распродажи: на радио и в цифровых каналах. Она продлится до 15 июля. В Kazan Express рассчитывают в июле получать по 100 тыс. заказов в день — как раньше было только в предпраздничные дни. Уже сейчас маркетплейс ставит локальные рекорды по количеству заказов и выручке.
Kazan Express собирается выходить на безубыточность. "С конца февраля мы провели множество оптимизационных мероприятий и быстро снизили убыточность до минимума. Осталось сократить совсем небольшой процент, это займет пару месяцев", — говорится в обращении.
Для "оптимизации доходов" маркетплейс введет платные услуги, такие как платный персональный менеджер, дополнительное продвижение и некоторые другие.
Собираются в Kazan Express перестроить продажу невыгодную ему сейчас дешевых товаров. Продавцам предложат или объединять товары в комплекты, как это сделано в Яндекс Маркете, или платить повышенную комиссию, или вообще убирать их из продажи. Компания обещает провести все изменения максимально безболезненно для продавцов.
В целом звучит оптимистично, больше всего продавцов радует, что руководство компании не прячется и общается с поставщиками, хотя приходится сообщать и достаточно неприятные новости.
В комментариях больше всего пожеланий, чтобы открыли доступы для новых селлеров. Но логистических мощностей (следственно и слотов приемки) под прием продавцов новых – нет. Компания оказалась откровенно не готова к быстрому росту количества партнеров.
В феврале маркетплейс рассказал о взрывном росте всех основных показателей бизнеса в прошлом году – но, как видим, это не уберегло от некоторых проблем, которые компания пытается сейчас решить.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
посмотрим на количество судебных обращений и на их результаты!