подписка
Подписаться
04/10/2022

"Кассир.ру" не хочет мириться с "Яндексом" по "делу колдунщиков" и требует много денег

"Кассир.ру" не хочет мириться с "Яндексом" по "делу колдунщиков" и требует много денег

Компания "Кассир.ру" требует (в досудебном порядке) от главного российского поисковика 328 млн руб. Это размер компенсации за создание дискриминационных условий в поисковой выдаче с помощью обогащенных ответов. Ранее компании заключили мировое соглашение, однако билетный оператор полагает, что его интересы не были в нём учтены, сообщает "КоммерсантЪ".  Об этом изданию рассказал представитель билетного сервиса. Претензию направили "Яндексу" 20 сентября.

Из-за создания "Яндексом" обогащенных ответов (так называемых "колдунщиков") в поисковой выдаче "Кассир.ру" недосчитался пользователей, которых колдунщики перенаправляли на Яндекс.Афишу.

"Между ФАС и "Яндексом" было заключено мировое соглашение, но оно не учитывало интереса "Кассира.ру", мы понесли существенные убытки", – поясняет гендиректор сервиса Евгений Финкельштейн.

По словам опрошенных изданием юристов, сервис может подать в суд на "Яндекс". И  доказывать дискриминацию не придётся. Но нужно будет доказать в цифрах процент оттока пользователей — и подтвердить, что он произошёл именно из-за колдунщиков, а не по какой-то другой причине. А чтобы обосновать сумму, потребуется много документов, финансовая аналитика и проведение экспертизы.

В январе 2022 года стороны заключили мировое соглашение.  "Кассир.ру" тогда подал две кассационные жалобы – в феврале и апреле –  но обе отклонили. А весной ФАС прекратила дело о колдунщиках.

Согласно мировому соглашению, участники рынка получат равный доступ к колдунщикам, а поисковик внесет 1,5 млрд руб. в Российский фонд развития информационных технологий. В "Авито" заявили, что мировое соглашение урегулировало все спорные вопросы. Но, как видим, с мнением крупного классифайда согласны не все.

Читайте также на нашем сайте предысторию этого конфликта:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Татьяна Межевикина
Деятель искусств, Mezhevika
13/12/2023
Без суда! Что Цифровой арбитраж Wildberries сделает с карточками товара по жалобе правообладателя? - обсуждение 3
Я бы сказала, что совсем не работает, у нас украли творческий товар и никакой реакции, ноль... И ответа нет... Только больше пыли в глаза...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
05/10/2022
Селлеры Ozon будут отдельно платить за эквайринг. И для разных покупателей это разный процент
Получается, что расходы продавца зависят от банка, с карты которого покупатель оплатил заказ. Маркетплейс обещает, что это будет не больше 1,5% от суммы. Но тут есть сомнения, так как по некоторым кредитным картам комиссия выше... Подробнее
Алексей Ю.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
05/10/2022
Контрольная закупка и не только: Как Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries будут бороться с контрафактом - обсуждение 3
Кому выгодна борьба за интересы вражеских брендов: 1. Крупнейшим маркетплейсам. Например ВБ и Озон сами выступают на своих же площадках еще и в качестве монопольных продавцов западных брендов одновременно. 2. Чиновникам по сертификации и фирмам-прокладкам вокруг них. Тема денежная и очень коррупционная. 3. Сотрудникам по борьбе с экономическими преступлениями. Оборотни в погонах как бы заняты делом, выполняют план раскрытия "преступлений", при этом зарабатывают на золотые унитазы.
Все вместе дружно гадят российскому малому бизнесу. Свернуть
Кому выгодна борьба за интересы вражеских брендов: 1. Крупнейшим маркетплейсам. Например ВБ и Озон сами выступают на своих же площадках еще и в качестве монопольных продавцов западных бре Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
03/10/2022
Белорусские власти отменили плату за возвраты на Wildberries, признав ее незаконной
Ведомство антимонопольного регулирования Республики Беларусь выдало соответствующее предписание после многочисленных жалоб покупателей. Несколько месяцев назад в России эту практику признал незаконной Роспотребнадзор... Подробнее
30/09/2022
Экспедитор из Липецка за неделю "увел" у известного маркетплейса товаров на 100 тысяч рублей
Компания заключила договор на оказание услуг по доставке заказов из СЦ в городские ПВЗ. Через некоторое время в маркетплейсе заметили, что товар начал пропадать... Рассказываем, какую схему разработал предприимчивый водитель... Подробнее