Каршеринги ищут защиту от агрегаторов
Компания BelkaCar, предоставляющая услуги по краткосрочной аренде легковых автомобилей, направила заявление в полицию с жалобой на разработчиков приложений "Московский каршеринг" и "Весь каршеринг". В этих приложениях в реальном времени отражаются все автомобили, доступные для аренды. В том числе принадлежащие и BelkaCar, хотя оператор не давал на это разрешения. По мнению компании, агрегаторы незаконно используют их товарный знак, а также информацию о месте нахождения и других данных об автомобилях компании.
"Ситуация заключается в том, что агрегаторы, появившись на рынке, начали парсить (автоматически обрабатывать) все данные, используя клиентские аккаунты и динамические адреса. Агрегаторы стали требовать деньги за каждую поездку совершенную через них", — сообщил RNS представитель BelkaСar.
Компания также обратилась в AppStore и Google Play c просьбой удалить приложения агрегаторов каршеринга. Также готовятся иски к самим агрегаторам. Как рассказала сооснователь BelkaCar Екатерина Макарова, в компании добиваются, чтобы в этих приложениях не было никакого упоминания об автомобилях оператора. Представители сервиса обращались с этим требованием к владельцам агрегатора, однако ответа просто не последовало.
Как считают в BelkaCar, им вполне хватает собственного приложения. Кроме того, по закону информация об автомобилях компании поступает в Департамент транспорта Москвы и доступна в приложении "Яндекс.Транспорт". BelkaCar также обсуждала этот вопрос с крупнейшими игроками рынка каршеринга и получила их поддержку. Компания "Делимобиль", к примеру, и раньше требовала удалить свои данные из некоторых агрегаторов.
Однако у агрегаторов есть ответный довод: они заявляют, что берут данные из открытых источников. Операторы каршеринга разрабатывают специальную защиту, не позволяющую интегрировать данные с другими приложениями. Хотя некоторые компании готовы официально сотрудничать с агрегаторами. К примеру, "Яндекс.Каршеринг", работавший с мая по ноябрь, заключал официальные договоры с сервисами на оказание услуг, однако на это пошли только не самые крупные игроки. Сервис был закрыт, поскольку не пользовался популярностью, данные перевели в "Яндекс.Транспорт".
За полгода количество посетителей увеличилось с 30-40 до 90-100 человек в день. Люди заходят, в основном, из поисковиков. Но заказов мало. Поэтому нас интересует взгляд со стороны.
Антон Филатов инженер, ОПТТЕПЛО МОСКВА |