Какие мобильники предпочитают россияне?
56% абонентов сотовой связи намерены поменять свой телефон в ближайшее время, а 35% граждан пользуются мобильными телефонами не больше 12 месяцев, говорится в исследовании Profi Online Research.
Исследование потребительских предпочтений в отношении сотовых телефонов и компаний производителей проводилось в январе 2008 года. В ходе опроса было охвачено 1,7 тыс. человек в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих в собственности один или несколько мобильников и проживающих в 13 российских мегаполисах.
В ходе опроса выяснилось, что многие россияне владеют больше, чем одним мобильником. Большинство опрошенных (63%)пользуются "обычными" телефонами, но наблюдается тенденция перехода на смартфоны (26%) и коммуникаторы (11%). Несмотря на кризис, многие участники опроса интересуются новинками, поступающими в продажу, а больше половины респондентов намерены поменять свой телефон в ближайшее время. При этом срок "жизни" мобильников в больших городах оказался недолог: 35% россиян купили новый телефон в прошлом году, 28% опрошенных пользуются своим телефоном не более 2 лет. Только 6% участников опроса приобрели мобильник более 2 лет назад, а 3% не смогли вспомнить, как давно его купили.
При выборе нового устройства большинство потребителей обращает внимание на дизайн. В числе других ключевых мотивов: удобство навигации (42% опрошенных), наличие камеры (37%), продолжительность работы аккумулятора (28%), наличие органайзера (24%), качество звука (24%), наличие MP3 (18%) и т.д. Чаще всего желания потребителей угадывает Nokia – этот бренд выбрали около 34% опрошенных. Пятая часть участников опроса предпочитает Sony Ericson, также в группу лидеров вошли Motorola и Samsung.