Особенности национального онлайн-шопинга
Больше всего онлайн-покупателей проживает в Германии – опыт онлайн-заказа товаров и услуг имеют 7 из 10 интернет-пользователей. Самыми "зависимыми от Интернета" являются французы, а китайцы лидируют по времени пребывания в Сети.
В ходе подготовки отчета "Цифровой мир, цифровая жизнь" компания TNS Global опросила больше 27,5 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в 16 странах мира. Были исследованы девять стран Евросоюза (включая Францию, Германию, Италию, Норвегию, Испанию, Швецию и Великобританию), несколько государств Азии (Китай, Япония, Южная Корея), а также США, Австралия и Канада.
Лидерами по продолжительности "интернет-досуга" оказались интернет-пользователи из Китая – они проводят в Сети почти половину своего свободного времени – 44%. Довольно велика интернет-активность американцев – 30% их свободного времени уходит на Интернет. Интернет-пользователи, живущие во Франции, Великобритании и Канаде, проводят в Интернете 28% своего досуга.
Шестое издание отчета Mediascope Europe, подготовленного Европейской Ассоциацией интерактивной рекламы (EIAA) заметило, что французские интернет-пользователи более склонны к ежедневному использованию Интернета, чем другие граждане стран ЕС. Две трети (67%) респондентов во Франции заявили о ежедневном выходе в Сеть, тогда как в остальных исследованных странах о подобном сообщили около 55% интернет-пользователей. Более того, 29% "интернетчиков" Франции проводят в Интернете более 16 часов. Степень интернет-зависимости французских пользователей также высока. Респондентов попросили отметить на десятибалльной шкале свое отношение к возможности утратить доступ к Интернету. Средний показатель составил 6,9 – наибольший среди стран Европы.
Интересно, что на фоне повсеместного замедления темпов роста онлайн-аудитории, число интернет-пользователей во Франции продолжает неуклонно расти. По оценкам Nielsen Online, аудитория цифровых медиа во Франции с января по ноябрь 2008 года выросла на 15%, от 34,85 до 40,13 млн. человек.
После довольно медленного старта, французский рынок онлайн-торговли также приходит к значительным результатам. В 2008 году наибольшая доля онлайн-покупателей была зафиксировано в Германии – 73%, но исследование TNS выявило, что Франция остает ненамного – 58% опрошенных французов покупают продукты или услуги в Интернете. По данным местного Министерства экономики, товары и услуги через Интернет в прошлом году заказывали 22 млн. французов. Оборот французских интернет-магазинов за прошлый год вырос почти на 30% и достиг 20 млрд евро.
http://journal.trainex.ru/article/26/