подписка
Подписаться
24/09/2021

Как власти Нью-Йорка заставляют сервисы доставки относится к курьерам по-человечески: 6 новых законов, которые потрясли отрасль

Власти города Нью-Йорка первыми в Америке принимают законы, облегчающие работу курьеров доставки.

Так, сервисы доставки обязаны обеспечивать сотрудникам минимальную оплату труда, а рестораны-партнеры сервисов – доступ в уборные. Между тем, сами сервисы доставки отнюдь не рады нововведениям и судятся с администрацией города.

Оборот.ру некоторое время назад рассказывал, в каких условиях работают курьеры развивающейся быстрыми темпами индустрии доставки еды и продуктов питания в Нью-Йорке. Работников многое не устраивает, начиная с оплаты труда (которая на словах большая, но на деле, после вычета издержек, к примеру, на обслуживание личного транспорта, оказывается меньше минимальной), заканчивая такими бытовыми проблемами, как запрет на доступ в туалеты ресторанов, где они забирают заказы.

Некоторые курьеры не верят в возможность договориться с властями и работодателями и собирают неофициальные группы взаимопомощи, просят донаты через соцсети. А некоторые идут путем официального "сопротивления", организуя самодеятельные профсоюзы. Одна такая профсоюзная группа – Los Deliveristas Unidos, объединяющая курьеров-иммигрантов, внесла в городской совет Нью-Йорка свои предложения, из которых и выросли новые законопроекты.

Новый пакет из шести законопроектов позволит курьерам доставки продуктов питания

  • посещать туалеты ресторанов;
  • ограничит расстояние маршрутов;
  • установит минимальные платежи за поездку;
  • обеспечит получение чаевых работниками (ранее службы доставки регулярно "заныкивали" эти деньги в свою пользу, полностью или частично).

Отметим, что один из основных сервисов доставки еды в Нью-Йорке – GrubHub уже выразил поддержку этим законопроектам. Мэр Билл де Блазио  выразил надежду, что эстафету неофициальной американской столицы подхватят и местные власти других городов.

Итак, что поменяется в условиях труда курьеров в Нью-Йорке?

  1. Большинство ресторанов должно будет пускать сотрудника сервиса доставки еды в туалет по первому требованию. Проблемы начались в пандемийный период, когда рестораны переквалифицировались на работу навынос. Тогда они закрыли и уборные, вынуждая курьеров ходить по нужде "под кустики", которые в столице найти не так-то просто. Теперь рестораны за недопуск курьеров в туалет будут штрафовать – в первый раз на $50, за каждый следующий случай – на $100.
  2. Стоимость доставки одного заказа для курьера будет меняться в зависимости от погодных условий. В начале сентября ураган "Ида" обрушился на Нью-Йорк, парализовав движение на дорогах. Жители предпочитали отсиживаться дома и заказывать еду через приложения. Тут же соцсети наводнили фотографии курьеров, которые буквально по грудь в воде, подняв термосумки над головой, пробирались к заказчикам. Но при этом стоимость доставки этого заказа ничуть не менялась, а отказавшийся от него курьер рисковал схлопотать штраф или же увольнение.  Чтобы этого не повторялось, и принимается законопроект, обязывающий сервисы дифференцировать оплату курьеров в зависимости от погодных форс-мажоров.
  3. Сейчас курьеры в сервисах доставки работают как независимые подрядчики. Поэтому закон о минимальной оплате труда на них не распространяется. При этом многие курьеры получают оплату ниже установленного МРОТ, хотя сервисы и заявляют о том, что курьер на Манхэттене зарабатывает $33 в час. Однако за вычетом всех издержек, с учетом простоев между заказами и прочих факторов, как утверждают курьеры, в лучшем случае получается $12 в час, а обычно – около $8. Теперь сервисы доставки обязаны обеспечивать оплату курьеров не ниже МРОТ – $15 в час.
  4. Еще один законопроект регулирует прозрачность выплаты чаевых. Сервисы будут обязаны раскрывать работникам размер полученных чаевых, а также их распределение. Эти деньги не будут использоваться в качестве выплаты основной зарплаты, так как это дополнительный заработок.
  5. Другой законопроект запретит компаниям взимать какие-либо сборы или проценты за выплаты зарплаты и чаевых.  Также компании будут обязаны перечислять курьерам зарплату еженедельно и предлагать как минимум один способ выплаты, для которого не потребуется банковский счет.
  6. Курьерам позволят ставить ограничения на расстояния маршрутов. Работник сможет указывать, как далеко он готов отвезти заказ, а также выбирать себе подходящие маршруты для доставки. при этом приложение будет не вправе снижать ему за это рейтинг.

Последний законопроект вызвал существенные возражения от сервисов доставки. Так, в DoorDash уже заявили, что в этом случае может получиться так, что курьеры просто откажутся доставлять заказы в некоторые районы Нью-Йорка, а это чревато дискриминацией проживающих там людей.

Еще один законопроект, по которому будет проведено голосование, потребует, чтобы сервисы доставки снабжали работников  брендированными термосумками. Сейчас их приобретение ложится на плечи курьеров. Стоимость такой термосумки может доходить до $60 (примерно 4,4 тыс. рублей), без нее курьера просто не допустят к работе.

Вероятно, новые законопроекты нью-йоркских властей вызовут новые судебные разбирательства.

Так, сервисы доставки до сих пор оспаривают в суде законность ограничений, наложенных городским советом Нью-Йорка на размер комиссии, которую сервис берет с ресторанов-партнеров.

Однако профсоюзное движение Los Deliveristas Unidos уже сейчас празднует победу и все увеличивает свои ряды. Сейчас в Нью-Йорке курьерами доставки еды работает около 65 тыс. человек.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
27/09/2021
Из Сыктывкара в Сайгон: "Додо Пицца" начала доставлять готовые блюда по крупнейшему городу Вьетнама
Рассказываем, как брэнд попал с Русского Севера в Юго-Восточную Азию, что стало главной проблемой на старте и какие они видят перспективы в этой экзотической стране... Подробнее
24/09/2021
Amazon собрался открывать собственные универмаги. Рассказываем, какими они будут (+ВИДЕО)
Торговые залы будут оснащены робототехникой, сенсорными экранами в гардеробных, в которых одежду можно будет "примерить" не надевая. Скорее всего там не будет ни касс, ни кассиров... Подробнее
22/09/2021
Опубликованы темы и тезисы докладов "Электронной торговли — 2021"
Крупнейшая конференция по ecommerce и omnichannel опубликовала темы и тезисы докладов. Рассказываем об обновлениях в программе "Электронной торговли — 2021"... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
30/01/2021
Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая в Европу? Виноваты COVID-19 и сварщики - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не н Еще...
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не нужная. Свернуть
Евгений Ермолов  Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо


Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?

AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Анатолий Агеев
менеджер портала, ИП Валобуев А.Г.
09/05/2020
Форум Тенденции развития Международные тенденции