Как с помощью аналитики разгрузить склады и увеличить прибыль: 3 кейса от Аналитики Плюc
Недавно компания "Аналитика Плюс" помогла крупному дистрибьютору и поставщику оборудования и запчастей к нему победить "лежак" на складе, задержку отгрузок и "замороженные деньги". Для этого компания реализовала сложный проект по внедрению отчетно-аналитического ПО Tableau.
Клиент "Аналитики Плюс" – это более 20 филиалов в России, 50 городов со своими складами, более 100 сервисных центров и более 5000 дилеров по всей стране. Для компании с таким размахом один неотлаженный процесс может обернуться огромными убытками. Ритейлеру требовались быстрые и точные отчеты для собственных складов и логистики.
По результатам работы "Аналитики Плюс" с этим заказчиком были решены три большие проблемы. Ниже – разбор кейсов.
1. Охота на "лежак"
Для компаний подобного масштаба "лежак" (товар, который долго задерживается на складе) – частая проблема и головная боль. Но с "лежаком" можно и нужно бороться. "Аналитика Плюс" предложила аналитическое решение с использованием Tableau Software.
На этом "пузырчатом" графике наглядно видно то количество денег, которое заказчик терял впустую на своём складе.
Размер шара — это количество денег, которое хранится в этих товарах. А цвет шара — срок среднего времени пребывания товара на складе. Таким образом, чем больше и краснее шар, тем большую прибыль компания теряет из-за этого товара.
Буквально с одного взгляда становится ясно, что ALFA Split "съедал" больше всего денег ($66 508). Очень часто он лежал на складе больше девяти месяцев. На основе такого отчета заказчик принял решение скинуть 5% маржи и устроить распродажу данного товара, чтобы быстрее его убрать со склада и начать закупать то оборудование, которое приносит реальную прибыль.
Такой график нужно построить только один раз, а данные обновляются регулярно – и компания постоянно получает доступ к достоверной информации. А значит, она может принимать быстрые решения, основанные на данных, актуальных на текущий момент.
2. Борьба с задержками в отгрузке
Ритейлер поставил перед собой цель: сделать так, чтобы 90% клиентов уезжали со склада в течение 70 минут. Чаще всего они этих показателей добивались. Но в отдельных случаях клиентам приходилось ждать куда больше 70 минут, чтобы получить свой заказ.
"Аналитика Плюс" решила визуализировать работу склада быстрой отгрузки и занялись подразделениями, которые принимали в ней участие. На картинке они указаны слева, но по понятным причинам закрашены.
Зеленые линии на этом графике — это время, в течение которого клиента должны обслужить.
Красные точки — количество заказов на временном отрезке. То есть, если красная точка выше линии — то это значит, что клиент ждал свою услугу больше установленного срока.
Первый столбик — приезд на склад быстрой отгрузки (СБО), где в течение 15 минут ему должны были предоставить необходимые данные.
Следующий шаг клиента — подбор. Здесь консультант подбирает нужное оборудование для клиента и составляет с ним бланк заказа. Всё это должно занимать не больше 30 минут.
Шаг #3 — печать необходимых документов и бланка. Не более 5 минут.
Шаг #4 — в течение 15 минут заказ должны подвезти.
Шаг #5 — в следующие 10 минут заказ нужно отгрузить клиенту.
Диаграмма хорошо показала те звенья, на которых клиенты тратили больше всего времени.
На некоторые процессы тратилось намного больше времени, чем нужно. К примеру, на печать заказа у некоторых клиентов уходило более 100 минут, хотя он должен занимать не более 5 минут.
В итоге ритейлер обратил внимание на проблемные шаги и выяснил причины задержек. Сбои произошли из-за… перевода печати на другое оборудование, и общего изменения бизнес-процессов в этом секторе. Эти проблемы удалось быстро исправить, и клиенты смогли намного быстрее получать свои бланки заказов.
3. Товар на складе и "замороженные" деньги
Дальше назрела актуальная для бизнеса проблема. Итак, у компании есть собственный склад, на котором хранится дорогостоящее оборудование и запчасти к нему. Есть постоянные покупатели, но некоторые позиции товара все равно слишком долго лежат и "замораживают" деньги фирмы. Однако при этом у них может быть хорошая маржа.
"Аналитика Плюс" собрала и проанализировала необходимые данные. А затем составила небольшую таблицу, наглядно показавшую реальный расклад вещей.
По оси X находится среднее время пребывания товаров на складе (медиана — 170 дней). По оси Y находится маржа, с которой заказчик продаёт товары.
Сейчас кто–то скажет, что: "Но ведь можно было использовать таблицу" и будет правы. Однако визуализация даёт наглядный пример того, какие категории товаров являются"замороженными" деньгами, а какие — дают доход.
Размер кружков на таблице означает количество товара, которое хранится сейчас на складе. Например, бытового оборудования сейчас больше всего на складе. Число под шариком — стоимость всех товаров, которые находятся на складе. Всего бытового оборудования хранится на сумму $3893022.
Цвет — среднее время пребывание товара на складе, где зеленый — категория товаров быстро раскупается, а красный — категория товаров очень долго лежит на складе.
И опять же практически сразу из этой визуализации заказчик сделал вывод, что бытовое оборудование — самый "лакомый" кусочек его продаж, а вот нагревательные приборы стоит распродать, ведь они очень долго лежат на складе и продаются с низкой маржой. Также было принято решение оставить вентиляционное оборудование: хотя оно и лежит долго на складе, но продается с хорошей маржой.
Как показывают эти кейсы "Аналитики Плюс", работа с данными может очень сильно помочь разным отделам бизнеса – от закупки до склада. Даже без участия IT-специалистов с помощью отчетных программ можно сделать глубокую, качественную аналитику.
А почему именно нижний? у вас сколько в % от Питера?
Сергей Задорожный CEO & Founder, Ecomhub.ru |
У них нет забора...т.е. чтобы доставить сегодняшние заказы в Питер - нужно их самим привезти. Это не очень удобно Свернуть