Как повысить позиции в выдаче "Яндекса"?
После отмены "Яндексом" ссылочного ранжирования на лидирующие позиции начали выходить сайты с широким функционалом. Как сообщает Searchengines.ru, такие данные удалось получить благодаря исследованию изменений позиций, произошедших 12-13 марта, то есть после отмены ссылочного фактора.
Целью исследования было определить факторы внутри самого сайта, влияющие на позиции в выдаче. В разных тематиках количество анализируемых факторов составило до 16.
В итоге, исследователи проанализировали 85 сайтов по 15 популярным запросам в пяти наиболее популярных тематиках.
Туристические сайты
В данной тематике исследователи проанализировали 29 сайтов по следующим популярным запросам: "туры в ОАЭ", "путевки в Тайланд", "отдых в Испании", "туры в Турцию". Здесь анализировались следующие факторы: наличие информационной страницы о предлагаемом туре, витрины с ценами на путешествия, отзывы путешественников и наличие скидок и акций.
Выяснилось, что большинство сайтов из ТОП-10 обладают всеми, упомянутыми выше, элементами. Отзывы клиентов и информационные страницы есть на 88% сайтов, улучшивших свои позиции.
У сайтов, потерявших позиции, ситуация с функционалом оказалась хуже: отзывы клиентов и информация об акциях и скидках была лишь на 15% сайтов. Цены были лишь на 23% просевших страницах.
Отсюда можно сделать вывод, что для туристической отрасли принципиально важной является объем функционала.
Доставка еды
В данной тематике исследовали 27 сайтов из рубрик "Суши и пицца" и "Продукты" "Яндекс.Каталога". Целевыми запросами стали: "доставка пиццы", "доставка продуктов", "пицца на дом", "доставка суши" и "продукты на дом".
Ключевыми факторами здесь стали информационные страницы на сайте, витрина с продуктами и ценами на них, отзывы клиентов, а также информация о скидках и акциях.
Как и в примере с туризмом, свои позиции улучшили сайты с более широким функционалом. Впрочем, здесь эта тенденция выражена не так ярко. Так, на 77% сайтов, улучшивших свои позиции, была кликабельная витрина товаров.
Что до "просевших" сайтов, то клиентские отзывы были лишь на 15% из них, а витрины с ценами – на 38% страниц.
Важно отметить, что на сайтах доставки пиццы, улучшивших свои позиции, была кликабельная витрина и цены, а у "провалившихся" этой информации не было.
Недвижимость и ритейл
Любопытные результаты получились после анализа сайтов данных тематик. Дело в том, что ТОП в данном сегменте практически не изменился. Это объясняется тем, что функционал у сайтов-конкурентов во многом схож, а каждый из проектов по недвижимости обладает релевантным контентом.
Это же характерно и для интернет-магазинов, торгующих продукцией Apple. ТОП здесь практически не изменился по тем же причинам, что и у сайтов из сферы недвижимости.
Очевидно, что отмена ссылочного ранжирования заставила "Яндекс" внимательнее относиться к функционалу сайта и его качеству. Скорее всего, большая роль при ранжировании будет отведена и поведенческим факторам. Так что вебмастерам стоит серьезнее относиться к тому, насколько пользователи довольны взаимодействием с сайтом.
Oborot.ru попросил поделиться своими наблюдениями относительно отмены ссылочного ранжирования генерального директора компании "Скобеев и Партнеры" Константина Скобеева.
– Заметили ли вы изменения после отмены ссылочного ранжирования? Если да, то в чем они выражались? Какие тренды появились?
– Изменения оказались незначительными. По всей видимости, "Яндекс" не достиг того эффекта, которого ожидал. Очевидно, изменения продолжатся и "отмена ссылок" еще проявит себя. Однако есть и то, что действительно изменилось: стабильнее себя чувствуют более качественные сайты.
– Выдача по каким тематикам изменилась сильнее всего? А что – слабее?
– В целом, изменения оказались достаточно слабыми по всем заявленным тематикам.
– Какие, по вашему мнению, факторы теперь выйдут на первый план при формировании выдачи?
– "Яндекс" анонсировал ключевые факторы еще весной 2013 года, вот перевод доклада. То есть отныне во главу угла поставлены качество сайта (юзабилити, контент, дизайн), качество бизнеса (ассортимент, бонусы для покупателей – бесплатная доставка, филиалы, скидки), PR сайта – отзывы и качество обслуживания.
Яндекс вправе осуществлять любые действия (контрольные мероприятия) по проверке соответствия содержания представленных Заказчиком Материалов требованиям Договора.
Это похоже на пункт договора коллекторского агенства. Т.е. шантаж, запугивание и т.п. тоже могут легко подпадать под этот пункт.И все кто работает с маркетом автоматически с ним согласны...
Это конечно утрированный взгляд на проблему, но тем не менее яндекс может все, а мы можем только платить ему на его условиях. Свернуть