подписка
Подписаться
13/11/2017

Как онлайн изменил спрос на товары для красоты

Интернет-магазины стали одним из самых быстрорастущих каналов продаж в нише товаров для красоты. По данным исследования GfK "Красота в России", в 2017 году на парфюмерно-косметические сети/дроггери-магазины и интернет-магазины совокупно приходится уже 41% затрат покупателей. Причем интернет-канал "отъедает" объемы в первую очередь у парфюмерно-косметических сетей.

Интернет-торговля привлекает новых потребителей широким ассортиментом и умеренными ценами на премиальные бренды косметики и парфюмерии. В онлайн пользователи идут за хорошим соотношением цены и качества, но не только за ним. Интернет притягивает еще и тех, кто интересуется индустрией красоты и любит новинки.

В 2017 году россияне потратили на товары для красоты и персонального ухода на 5% больше, чем годом раньше. Больше всего тратится на уход за волосами (23%) и парфюмерию (21%).

Однако с начала 2017 г. в GfK отмечают постепенное снижение спроса на эти и большинство других категорий, а общее количество купленных средств снизилось на 3% в штуках.

По словам ведущего эксперта по рынку товаров для красоты и персонального ухода в отделе исследований потребительской панели GfK Rus Анастасии Джафаровой, сегодня россияне как никогда раньше рациональны в своих тратах. Но, несмотря на "экономию" они хотят выглядеть "на все сто" и продолжают инвестировать в красоту.

Единственной быстрорастущей крупной косметической категорией остается "Уход за лицом" (+20% в деньгах и на +6% в штуках).

Драйверами онлайн-продаж в этой нише стали Instagram и YouTube, а точнее – бьюти-блоги. Благодаря блогерами и лидерам мнений потребитель очень хорошо информирован об индустрии красоты. И это изменило сам спрос, – отмечают в GfK. Читатели бьюти-блогов хотят самостоятельно повторять  опыт их авторов и быть "как профи".

Тренд на "экспертность"породил  спрос на профессиональную косметику, уход, инструмент. Кроме этого, повальная мода на интернет-блоггинг привела к тому, что люди хотят безупречно выглядеть на фотографиях и видео. Отсюда интерес к средствам, которые обещают прекрасный вид "без фотошопа".

Кроме возможностей, тренд на экспертность создает и сложности для ритейлеров. Чувствуя себя экспертом, информированный потребитель считает, что лучше знает, какие эстетические процедуры и косметика ему показаны. И его довольно сложно переубедить.

*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Виталий Ч.
собственник, Торговля (Детские товары, мини-компания)
10/01/2018
Есть ли будущее у интернет-магазинов? - обсуждение 7
Будущее есть только у агрегаторов типа Амазона, Ибей, Али и иже с ними. Али уже имеет склады на территории РФ, проект реализуют совместно со Сбербанком, под проект на законодательном уровне принимают нормативные акты. Для перекупщиков шансов не остается, перебить цену китайцев нереально, даже со всем котрафактом и контрабасом. Может, только, если продавать свой продукт, который сами производите, тогда есть будущее. Через пять лет останется процентов 30 магазинов. Кстати - лучший ответ на вопрос ТС этой темы, это то, что в США более 90% поисковых запросов по товарам вводится в поисковую строку Амазона, а не гугла, если кто не в курсе Свернуть
Будущее есть только у агрегаторов типа Амазона, Ибей, Али и иже с ними. Али уже имеет склады на территории РФ, проект реализуют совместно со Сбербанком, под проект на законодательном уров Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
14/11/2017
"Яндекс" зашел на рынок подарочных сертификатов
До сих пор "Яндекс.Деньги" предлагали пользователям лишь игры и программное обеспечение... Подробнее
10/11/2017
Конь и русская женщина заменят "Алиэкспрессу" Скарлетт Йоханссон
Почтальонка из Подмосковья, которая развозит посылки верхом на коне, стала героиней китайских соцсетей и "лицом" Всемирного дня шоппинга Alibaba... Подробнее
10/11/2017
"Яндекс" стал зарабатывать на бензине
Сервис "Яндекс.Деньги" запустил услугу заправки без выхода из автомобиля... Подробнее
Alexey Yakovlev
начальника, AIR ltd
20/10/2017
Обсуждаем Стратегию развития электронной торговли в РФ до 2025 года 2
Перейти к исходному сообщению
Коллеги! Сегодня Минпромторг опубликовал проект документа, который определит правила игры в ecommerce на ближайшие 8 лет. Стратегию развития электронной торговли в Российской Федерации до 2025 года с Еще...
Коллеги!
Сегодня Минпромторг опубликовал проект документа, который определит правила игры в ecommerce на ближайшие 8 лет. Стратегию развития электронной торговли в Российской Федерации до 2025 года с сегодняшнего дня вынесли на общественное обсуждение.
Форум Oborot.ru - одна из экспертных площадок, где можно обсудить проект.
Документ можно скачать по ссылке: http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!proekt ... _2025_goda
Оставляйте свои замечания и мнения в комментариях в этой теме, ее будут читать представители проектной группы Минпромторга. Свернуть
Дарья Костенко  Дарья Костенко Главный редактор, Oborot.ru

А что там обсуждать, если там на 20 страницах сплошное бла бла бла и никакой конкретики вообще. Свернуть
Коллеги! Сегодня Минпромторг опубликовал проект документа, который определит правила игры в ecommerce на ближайшие 8 лет. Стратегию развития электронной торговли в Российской Федерации до Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции