Как онлайн изменил спрос на товары для красоты
Интернет-магазины стали одним из самых быстрорастущих каналов продаж в нише товаров для красоты. По данным исследования GfK "Красота в России", в 2017 году на парфюмерно-косметические сети/дроггери-магазины и интернет-магазины совокупно приходится уже 41% затрат покупателей. Причем интернет-канал "отъедает" объемы в первую очередь у парфюмерно-косметических сетей.
Интернет-торговля привлекает новых потребителей широким ассортиментом и умеренными ценами на премиальные бренды косметики и парфюмерии. В онлайн пользователи идут за хорошим соотношением цены и качества, но не только за ним. Интернет притягивает еще и тех, кто интересуется индустрией красоты и любит новинки.
В 2017 году россияне потратили на товары для красоты и персонального ухода на 5% больше, чем годом раньше. Больше всего тратится на уход за волосами (23%) и парфюмерию (21%).
Однако с начала 2017 г. в GfK отмечают постепенное снижение спроса на эти и большинство других категорий, а общее количество купленных средств снизилось на 3% в штуках.
По словам ведущего эксперта по рынку товаров для красоты и персонального ухода в отделе исследований потребительской панели GfK Rus Анастасии Джафаровой, сегодня россияне как никогда раньше рациональны в своих тратах. Но, несмотря на "экономию" они хотят выглядеть "на все сто" и продолжают инвестировать в красоту.
Единственной быстрорастущей крупной косметической категорией остается "Уход за лицом" (+20% в деньгах и на +6% в штуках).
Драйверами онлайн-продаж в этой нише стали Instagram и YouTube, а точнее – бьюти-блоги. Благодаря блогерами и лидерам мнений потребитель очень хорошо информирован об индустрии красоты. И это изменило сам спрос, – отмечают в GfK. Читатели бьюти-блогов хотят самостоятельно повторять опыт их авторов и быть "как профи".
Тренд на "экспертность"породил спрос на профессиональную косметику, уход, инструмент. Кроме этого, повальная мода на интернет-блоггинг привела к тому, что люди хотят безупречно выглядеть на фотографиях и видео. Отсюда интерес к средствам, которые обещают прекрасный вид "без фотошопа".
Кроме возможностей, тренд на экспертность создает и сложности для ритейлеров. Чувствуя себя экспертом, информированный потребитель считает, что лучше знает, какие эстетические процедуры и косметика ему показаны. И его довольно сложно переубедить.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.
Сегодня Минпромторг опубликовал проект документа, который определит правила игры в ecommerce на ближайшие 8 лет. Стратегию развития электронной торговли в Российской Федерации до 2025 года с сегодняшнего дня вынесли на общественное обсуждение.
Форум Oborot.ru - одна из экспертных площадок, где можно обсудить проект.
Документ можно скачать по ссылке: http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!proekt ... _2025_goda
Оставляйте свои замечания и мнения в комментариях в этой теме, ее будут читать представители проектной группы Минпромторга. Свернуть
Дарья Костенко Главный редактор, Oborot.ru |
А что там обсуждать, если там на 20 страницах сплошное бла бла бла и никакой конкретики вообще. Свернуть